В пользу «Яндекса» от своего поискового механизма отказался «Рамблер». Подобное заявление 23 июня повергло в шок многих пользователей сети Интернет. Напомним, что «Рамблер» является первым поисковиком в глобальной сети. Сейчас он не такой качественный (все же конкуренция сильна), но отказ от собственного поисковика удивил многих.
В сознании пользователя Интернет «Рамблер» является чем-то незыблемым, тем, что всегда есть и будет. Поэтому подобные перемены многие восприняли, как предательство.
По мнению блоггера и писателя Алекса Эсклера, проект «Рамблер» неуклонно движется к банкротству, поэтому с одной стороны понимает все происходящие изменения, но вместе с тем высказывает большую долю негатива и негодования.
А вот руководитель LiveInternet Герман Клименко в свою очередь говорит, что будущее проекта «Рамблер» не сильно зависит от поискового механизма. Все зависит от заинтересованности пользователя, если у «Рамблера» получится привлечь пользователей своим мультимедийным контентом, то это и будет успех. А то, каким поисковиком пользоваться, не так уж и важно, возможно именно механизмы «Яндекса» и привлекут пользователей на ресурс.
Интернет-гуру, Антон Носик, считает, что ничего сверхъестественного не произошло, что сейчас компания приводит в действие план, который был разработан еще в 2001 году.
Сейчас во главе «Рамблера» стоит менеджер, который активно проводит мероприятия по повышению популярности «Рамблера», делая ставку на его сильные стороны, то есть на Ленту и Афишу. И, при этом движок поисковика, особого значения не имеет.
Не столь оптимистично мнение других пользователей, которые высказывают свое мнение на блогах. По их мнению, «Рамблер» устарел и является символом прошлого века, раритет одним словом.
Подводя итоги, хочется отметить, что логику в поведении «Рамблера» трудно не заметить, глупо бороться за лидерство в поиске с такими системами, как «Яндекс» или «Google», когда доля на рынке составляет менее 1%. Согласитесь, что лучше проявить себя в том, что хорошо получается и в чем ты лучший.