Существует целая куча показателей, касающихся SEO, и все они говорят нам о том, насколько успешны наши действия в этой области. Но когда доходит до дела, на каких показателях нам, В2В-маркетологам, следует действительно заострить внимание? Вы понимаете, о чем я — все эти магические цифры, появляющиеся на наших маркетинговых информационных панелях и презентациях для руководства.
Это мой список десяти лучших показателей, а также причин, по которым эти показатели туда попали. Во избежание недоразумений — пункты расположены в порядке убывания приоритета.
1. Воронка продаж и прибыль на капиталовложения (ROI) от наших усилий в области SEO — Optify интегрирована с сервисом Salesforce.com и прочими CRM-платформами, что дает мне возможность детально разобраться с нашей воронкой продаж. Я могу увидеть стоимость привлечения лида, возможности и продажи для SEO и прочие каналы входящего маркетинга и проанализировать эти показатели с точки зрения моих действий в сфере исходящего маркетинга.
2. Общее число посещений и лидов, полученное в результате нашего маркетинга — эти данные я хочу видеть с разбивкой по трафику, полученному от органического поиска, прямому трафику, рефералам и соцсетям, так что это, по существу, не один показатель. Разбивка данных по сегментам позволяет анализировать как прямой эффект от нашей SEO-программы, так и результат контент-маркетинга, PR-кампаний и кампаний в соцсетях, поскольку все из перечисленного так или иначе связано с SEO.
Это отчет Optify, показывающий число посещений, лидов и уровень конверсии в зависимости от ключевого слова в органическом поиске.
3. Посещения, лиды и оценочное количество кликов от наших целевых ключевых слов — эти показатели дают мне четкую картину того, что я получаю от всей этой оптимизации и информационно-просветительских кампаний.
4. Оценочное число кликов от трафика, полученного от органического поиска по ключевым словам — полезно иметь этот показатель, так как SEO — вещь совсем не бесплатная. Эти цифры позволяют мне понять, сколько будет стоить контекстная реклама для привлечения этого трафика.
5. Наш ранг в зависимости от целевых ключевых слов — я хочу знать, двигаемся ли мы вперед или пятимся назад с теми ключевыми словами, которые меня интересуют. Эта информация указывает мне, на чем я должен сосредоточить свои усилия, чтобы оказаться на первой странице результатов поиска и закрепиться там.
6. Ранг наших конкурентов в зависимости от целевых ключевых слов — выражение «держи друзей близко к себе, а врагов — еще ближе» определенно подходит для SEO.
7. Общий показатель результативности моих оптимизированных страниц — Optify рассчитывает общий показатель того, насколько эффективно работают оптимизированные мною страницы. Этот показатель учитывает количество и авторитетность входящих ссылок, популярность в соцсетях и то, насколько хорошо страница оптимизирована для целевых ключевых слов. Сравнивая показатели различных страниц, я могу определить, где надо сосредоточить усилия и чему уделить внимание в первую очередь.
8. Возможности оптимизации — этот показатель позволяет мне получать оперативную информацию о том, что можно сделать для улучшения нашего ранга. Optify указывает, какие возможности улучшения, имеющиеся на ваших страницах, а также на каждой конкретной странице, в случае реализации принесут максимальную пользу. Таким образом, вы будете знать, чем заняться в первую очередь.
9. Входящие ссылки и уникальные домены, ссылающиеся на мои оптимизированные страницы — этот показатель очень важен для алгоритмов работы поисковых машин, и поэтому я должен уделить ему пристальное внимание. Для получения списка сайтов, работа с которыми позволит привлечь больше входящих ссылок, я могу использовать инструмент Optify, дающий рекомендации в отношении ссылок.
10. Ссылки и «лайки» моих оптимизированных страниц в соцсетях — с учетом того, что популярность в соцсетях теперь является фактором ранжирования для поисковых машин, рекомендуется отслеживать эти показатели.