Один из северных штатов США, Миннесота, родина многих американских брендов с мировым именем. Продвижение в социальных сетях — актуальная тема для живущих там маркетологов. До того актуальная, что для её обсуждения было создано интерактивное маркетинговое виртуальное сообществе — Social Media Breakfast («Завтрак в социальных сетях» в Миннеаполисе, столице штата, и соседнем городе Сент-Пол).
Ежемесячно участники сообщества проводит тематические завтраки, посвящённые вопросам продвижения в социальных медиа. Обязательный атрибут этих мероприятий — кофе с беконом — собирает от 50 до 300 голодных энтузиастов в области социальных медиа. На одном из последних заседаний сообщество были рассмотрены самые свежие кейсы по продвижению крупных потребительских брендов.
15 идей из этих кейсов были особенно интересны. Конечно, суть некоторых из них лежит на поверхности, — но, как любит говорить гуру брендинга и стратегического маркетинга Джек Траут, — «сила в простоте». Даже если хотя бы одна идея найдёт применение в Вашем проекте — эта статья была написана не зря.
1. Целевой аудиторией Вашего бренда не могут быть только те люди, которые уже говорят о Вас в социальных медиа. Нужно всегда искать потенциальных потребителей за пределами лояльного потребительского круга.
2. Платная реклама в социальных медиа — самый быстрый способ привлечь внимание аудитории к Вашему контенту. Но прежде следует на 100% убедиться, что этот контент достаточно интересен и привлекателен для того, чтобы потребители достаточно прониклись.
3. Хотите увидеть отличный пример контента в социальных медиа? Это «цеплялки» к реальным брендам в онлайн-играх. Иногда это работает просто фантастически, поскольку представляет собой отличную вирусную рекламу.
4. Маркетинг в социальных медиа может быть успешным благодаря удаче и везению. Если Вам посчастливилось найти верный путь к сердцу целевой аудитории, не впадайте в эйфорию. Обязательно разберитесь — что работает, а что — нет, и продолжайте экспериментировать.
5. Стиль посланий Вашего бренда играет не последнюю роль. От того, насколько удачно он подобран, зависит, дойдут ли Ваши сообщения до клиентов. Найдите идеальный «голос» компании, — стиль общения с потребителями, который будет понятен и приятен целевой аудитории, и используйте его.
6. Как быть с аналитической информацией о продвижении в социальных сетях? Поступать, как говорил кто-то из великих: «управлять можно только тем, что измеримо». Всегда обращайте внимание на цифры, постоянно анализируйте данные, — это позволит выстроить оптимальный диалог с аудиторией и определить самую выигрышную частоту упоминания бренда.
7. Ваши маркетинговые акции в социальных сетях не будут успешными, если Вы лично не проявите активность. Ваше участие, как маркетолога, необходимо от планирования кампании до сдачи её в архив. Чем больше времени Вы уделяете растущему сообществу, тем успешнее оно будет в дальнейшем.
8. Выявляйте социальные группы, которые пересекаются с вашей целевой аудиторией. Как оптимизаторы занимаются постоянной перестановкой ключевых фраз, так и маркетологи, работающие с социальными медиа, должны подходить к совей аудитории со всех возможных сторон.
9. «Жареная свинья не принесёт поросят» — это вполне применимо и к SMM. Есть много техник и способов создать видимость популярности в социальных сетях. Но кому нужен фиктивный контент-пустышка? Он не живой и будет работать на Вас.
10. Где найти людей для очередной рекламной кампании в социальных сетях? Выявляйте целевую аудиторию по «лайкам» и репостам. Сделайте две или три тематических публикации и изучайте результат.
11. В ходе маркетинговой кампании вовлекайте в свою игру не только лояльную аудиторию, но и критиков. Спокойно и взвешенно отвечая на провокационные реплики, Вы можете превращать недоброжелателей в поклонников.
12. Что делать, если вы «застряли» и рост аудитории остановился? Не ждите, пока «эффект плато» кончится сам собой. Ищите новую целевую аудиторию, которая может дать вам клиентов. Не стойте на одном месте!
13. Даже если Вы не продвигаете свой бренд в социальных сетях, изучайте уже имеющиеся комментарии, мониторьте обсуждения, связанные с Вашей деятельностью. Прислушивайтесь к этим голосам — и приносите пользу тем людям, которые говорят о Вас безо всякого понуждения.
14. Сделайте «редакторский календарь» для контента. Но будьте готовы отклоняться от него, если это потребуется. Девиз победителей эволюции: «Приспособиться или умереть!»
15. Помните, что SMM создан не только для того, чтобы завоёвывать новых клиентов, но затем, чтобы получать отдачу от целевой аудитории, — и не только в виде прибыли.
Подведём итоги.
Удача — сильный фактор влияния, несмотря на то, что её невозможно планировать. Больше того, учитывать при составлении стратегии маркетинговой кампании — довольно непрактично. Но если Вы приложите усилия (займётесь планированием, будете рассчитывать ключевые показатели эффективности), удача окажется на Вашей стороне. И здесь можно добиться таких впечатляющих результатов, за которыми не угонится маститый маркетолог.
Ищите целевую аудиторию за пределами тематических сообществ. Тематические группы — лёгкая добыча. Но нужно понимать, что чуда не произойдёт, пока не запустится весь механизм вовлечения. Чтобы выйти за пределы своего уровня, чаще проводите акции по расширению аудитории.
Постоянно анализируйте и оптимизируйте свои возможности. В маркетинге трудно что-либо предугадать. Это своеобразная игра, где нужно быстро реагировать и приспосабливаться к новым условиям. Необходимо постоянно контролировать ход маркетинговой кампании, чтобы не упустить внезапно открывшийся шанс прорыва, который может появиться в процессе. Будьте наготове, чтобы скорректировать ход кампании в режиме реального времени.
Текст подготовлен по мотивам публикации: «15 Social Media Marketing Tips from the Land of Lakes and Bacon» (англ.)