Знаете ли вы мнение своих клиентов о ваших товарах и услугах?
Успешные владельцы бизнес-сайтов регулярно выделяют время, чтобы анализировать обратную связь от клиентов, независимо от своей загруженности. Понимание клиентских потребностей и проблем поможет не только помочь увеличить прибыль, но и предугадать, какие предложения будут пользоваться спросом в ближайшем будущем, выявить незанятые рыночные ниши и найти новые маркетинговые ходы.
Но обычно обратная связь ограничивается окошком под названием «Пишите нам», заросшим паутиной, ― несмотря на то, что приёмов «держать руку на клиентском пульсе» существует великое множество.
Вот три простых способа сделать обратную связь с клиентами активной составляющей бизнеса.
Способ первый. Проводите онлайн-опросы
Онлайн-опрос может быть отличным способом быстро получить ценные сведения о продвижении той или иной услуги. Не ограничивайте себя только электронной почтой ― о том, как использовать для подобных целей социальные сети, мы писали в июне (смотрите публикацию «8 способов повысить эффективность бизнес-мероприятия с помощью социальных сетей»). Опрос ― недорогой способ получить полезную информацию от целевой аудитории, особенно в том случае, когда предполагается запуск нового коммерческого предложения.
Предприниматели нередко считают, что серия критических клиентских публикаций свидетельствует о необходимости смены бизнес-модели. Однако опросы часто показывают, что на самом деле подобная «вселенская» проблема оказывается всего-навсего единичным инцидентом, никак не влияющим на общую картину восприятия торговой марки.
Можно дать пользователям дополнительную мотивацию для участия ― например, скидку или бесплатный образец товара.
Способ второй. Создайте клиентское интернет-сообщество
Сегодня «продвинутые» компании считают для себя абсолютно необходимым поддерживать непрерывный поток обратной связи.
Чтобы создать площадку для постоянного общения с клиентами ― потенциальными и состоявшимися ― можно создать группу в блогосфере или в любой другой популярной социальной сети.
Даже если в вашем бизнесе нет никаких проблем, клиентское сообщество даст пользователям возможность задавать вопросы и активно общаться, а в итоге ― генерировать положительный имидж компании и помогать предотвращать ошибки.
Способ третий. Используйте форум
Форум на сайте ― это то место, где накал клиенских страстей часто достигает точки кипения. Но именно там можно получить самые свежие отзывы о хороших и неудачных сторонах нового продукта, оценить уровень сервиса, и в целом проанализировать общее состояние удовлетворённости (или неудовлетворённости).
Общайтесь, советуйте, задавайте вопросы, прорабатывайте возражения, нейтрализуйте критику ― и вы до минимума сократите отток клиентов. Покажите им, что вы заботитесь о качестве своего продукта и приветствуете любые идеи (в какой бы форме они ни были выражены) для улучшения сервиса.
По мотивам: «Simple Ways To Get Customer Feedback Online» (англ.)