«Когда вы оказываетесь в такой ситуации, где вы ищете ответы?» — такой вопрос задал мне потенциальный клиент. Ее компания в течение некоторого времени работала над проектом лидогенерирующей посадочной страницы, однако не могла добиться желаемого уровня успеха. Я сразу заметил четыре критических ошибки, которые, как я предполагал, отвечали за то, что уровень конверсии страницы был меньше 2%, и предложил рекомендации по улучшению.
Давайте рассмотрим внесенные нами простые изменения, которые позволили совершить скачок конверсии с 2% до 27% (1250% роста!).
Исходная посадочная страница выглядела так:
Я знаю, о чем вы подумали — это не совсем посадочная страница. Вы правы. Компания VividBoard, которая продает доски для маркеров, изготавливаемые по индивидуальному заказу, в качестве посадочной использовала обычную веб-страницу.
Большая ошибка.
После совместно проведенной работы показанная выше страница была переделана в надлежащую посадочную страницу. Вот краткий перечень имевшихся проблем.
- Внимание на странице рассеивалось из-за многочисленных призывов к действию и других отвлекающих факторов, которые уводили посетителя от осуществления наиболее предпочтительного действия.
- Страница была слишком перегружена, за счет чего людям было затруднительно распознать важные элементы страницы.
- В размещенной на странице форме запрашивалось слишком много информации, а текст страницы рассказывал почти исключительно о компании и не уделял внимания посетителям сайта.
4 совета по повышению конверсии посадочных страниц
А вот предложенные мной рекомендации:
1. Делайте что-то одно и делайте это хорошо
Предыдущая версия «посадочной страницы» пыталась достичь слишком многого. В дополнение к возможности запросить бесплатную электронную книгу посетители также могли:
- позвонить специалисту по работе с клиентами
- лайкнуть/подписаться на получение новостей компании в различных социальных сетях
- получить бесплатный образец
- просмотреть все другие страницы веб-сайта компании
В самом строгом смысле лидогенерирующая целевая страница должна предлагать один и только один выбор — либо выполнить определенное действие, либо перейти по ссылке на страницу. Точка.
Я предложил VividBoard сделать всего лишь следующее: оставить на странице один призыв к действию и убрать все остальное, что предлагалось посетителю осуществить на странице. Таким образом, осталась одна цель — генерация лидов.
2. Создайте плавный путь движения глаз по странице
Если наша цель состоит в том, чтобы посетители скачали электронную книгу и добавить себя в список VividBoard, то все элементы на странице должны способствовать реализации этой цели.
На первоначальной версии страницы было столько цветов, картинок, наворотов и всякой всячины, что я уже и не знал, куда смотреть в первую очередь.
Чтобы стратегически направить лида к точке конверсии (форма), необходимо удалить много хлама.
В довершение уберите панели навигации (сверху и слева), иконки социальных сетей и номер телефона специалиста по работе с клиентами.
Таким образом, фиолетовая форма под розовым призывом к действию создает в нужных местах достаточный цветовой контраст, чтобы сделать путь движения глаз по странице плавным.
3. Оптимизация формы с точки зрения конверсии
Вас когда-нибудь просили заполнить подробную форму на незнакомом вам веб-сайте? Думаю, сказать, что вы колебались — не сказать ничего. Тем не менее, как маркетологи, мы регулярно просим наших посетителей сделать то, чего нам самим делать не хотелось бы.
При оптимизации формы с точки зрения конверсии спросите себя: «Какую информацию нам обязательно нужно иметь, чтобы завершить этот этап?»
Речь идет не о той информации, которую вы в конечном итоге хотите собрать. Речь идет о том, чтобы побудить человека, не знающего вас, сделать первый шаг.
В формах генерации лидов в девяти случаях из десяти вам нужно только имя и адрес электронной почты. После того как вы внесете потенциального клиента в свой список, вы можете продолжить свое общение с ним и собирать другие данные.
4. Создавайте посадочные страницы ДЛЯ клиентов, а не страницы О своей компании
Половина текста первой версии посадочной страницы VividBoard была посвящена VividBoard.
Знаю, знаю… мы хотим рассказать посетителям, как мы замечательные и почему они должны выбрать именно нас.
Честно говоря, на данном этапе их это вообще не интересует. Они хотят найти решение своих насущных проблем, а не строить отношения с компанией. (До этого дело дойдет позже… надеюсь!)
Потенциальные клиенты попадали на эту посадочную страницу с помощью кампании контекстной рекламы. Текст рекламного объявления гласит:
Все, чего они хотели — обещанная бесплатная электронная книга о досках для маркеров. И это было правильно на данном этапе игры. Текст посадочной страницы должен быть сфокусирован на решении проблемы лида, а не повествовать о самой VividBoard.
Теперь, когда мы выяснили это, давайте быстренько проанализируем рекламное объявление. Если основной целью объявления является привлечение людей, которым нужна бесплатная электронная книга, то она должна быть упомянута в заголовке. И если ищущие не могут получить бесплатную электронную книгу по телефону, я бы еще удалил из объявления номер телефона.
Большое откровение
Итак, как же выглядит новый вариант посадочной страницы после нескольких изменений исходной страницы?
Перед вами версия, увеличившая уровень конверсии VividBoard с 2% до 27% (1250% роста):
Это сжатая целенаправленная страница с крутой конверсией.
Ваша лидогенерирующая посадочная страница показывает низкую эффективность? Внеся эти простые исправления, вы можете начать восхождение к более высоким уровням конверсии.
Karon Thackston