Представьте ситуацию: у вас родилась блестящая безубыточная идея, выполнены первые проекты и все поздравляют вас с началом собственного успешного бизнеса. Дела идут хорошо, сайт (коммерческий блог) запущен и работает, но вдруг появляется проблема. Показатель отказов (англ. bounce rate ― доля посетителей, взаимодействие которых с веб-площадкой ограничивается просмотром только одной страницы) достигает целых 60%, то есть больше половины посетителей уходит с ресурса, совершенно не заинтересовавшись вашим контентом. Похоже, пользователи не спешат превращаться в покупателей.
Лишних денег на услуги консультанта или веб-дизайнера у вас нет. Как самостоятельно оптимизировать свой бизнес-блог или сайт? Вот 4 стратегических направления работы, которые помогут вам повысить интерес пользователей.
1. Регулярно обновляйте контент
Дайте своим потенциальным и состоявшимся клиентам причину зайти на ваш блог или сайт снова. Вспомните сайты, которые вы сами регулярно посещаете ― что вам в них нравится? Как вывернуть эти привлекательные детали так, чтобы они подходили вашей сфере бизнеса и вашему сайту?
Начните с интеграции своих сторонних ресурсов ― Твиттера, страницы на Facebook или «ВКонтакте», личного сайта или блога. Теперь, когда вы будете публиковать что-либо на одной из этих площадок, ваш контент будет автоматически обновляться.
Регулярное размещение заметок, документов, подкастов, видеороликов и прочих полезных материалов о популярных трендах вашего бизнеса сделает из вас настоящего идейного лидера в вашей сфере. Побуждайте посетителей комментировать ваш контент, сделайте этот процесс максимально лёгким для них. Общайтесь с реальными и потенциальными клиентами, вызывая их интерес ко всему, что вы делаете. В наше время самое главное ― обеспечить пользователей полезной для них информацией.
Всё это поможет повысить и поддерживать трафик.
2. Взаимодействуйте с социальными медиа
Чем активнее ваш контент распространяется в социальных медиа, тем больше новых клиентов (об этой технологии мы писали в материале «5 подсказок для эффективного продвижения бренда в Сети»).
Конечная цель ― построить длительные отношения с посетителями блога или сайта и тем самым превратить их в преданных клиентов, приверженцев вашего бренда. Помогите пользователю обнаружить что-нибудь интересное и поделиться находкой с друзьями. Поместите на главную страницу панель инструментов социальных медиа, чтобы посетители могли легко обнаружить все ваши аккаунты. Добавьте кнопки «Рассказать друзьям» и «Like». Распространяйте контент всеми возможными каналами и делайте всё от вас зависящее, чтобы перевести диалог с клиентом на вашу площадку.
3. Сделайте процесс покупки простым
Количество информации в Интернете огромно. В поисках лучшего предложения пользователь может бесконечно долго осматриваться и приценяться. Поэтому совершить покупку с помощью вашего сайта или блога должно быть максимально легко, чтобы посетители сразу могли «дотянуться» до того, что им хочется.
Крайне важно охватить все возможные сценарии, по которым пользователь совершает покупку. Например, один человек обратил внимание на контекстную рекламу, а другой перешёл по ссылке из Facebook. Эти пользователи могут попасть на разные страницы. Поэтому вы должны сделать так, чтобы всем посетителям было удобно начать и, главное, завершить процесс покупки. И ― здравствуй, конверсия!
Популярные компании электронной коммерции, такие как WebMoney и «Яндекс.Деньги», предлагают бесплатные виджеты, которые можно добавить в любое место страницы. После определения всех сценариев покупки решите, где надо поместить эти виджеты, чтобы пользователь мог легко оплатить ваш товар.
4. Используйте SEO на полную
Поисковая оптимизация ― слишком широкая и сложная тема, чтобы рассказать о ней в двух словах. Тем не менее, вот три относительно простых шага, которые повысят ваш рейтинг в поисковиках, и пользователям будет проще вас найти.
● Определите ключевые слова. Для начала составьте список слов, по которым потенциальные клиенты могут искать ваше коммерческое предложение. Затем используйте статистику ключевых слов Яндекса «Яндекс.Wordstat», чтобы определить частоту используемых при поиске слов и подобрать дополнительные фразы. С этой информацией вы легко найдёте самые важные ключевые слова для вашего сайта или бизнес-блога.
● Вставьте ключевые слова в тексты. Разберитесь с ключевыми словами для каждой страницы и обязательно используйте их в контенте и мета-данных (заголовок, описание, ключевые слова, по которым поисковые системы любят определять содержание страницы). Сделайте внутреннюю перелинковку и используйте те же ключевики в текстах ссылок.
● Позаботьтесь о внешних ссылках. Когда другие сайты ссылаются на вас, поисковые системы понимают, что ваш контент полезный, и поднимают рейтинг вашей площадки (блога, сайта, сообщества, странички в социальной сети). Возможно поэтому создание системы внешних ссылок ― один из важнейших аспектов продвижения. Он же ― наиболее трудный, поскольку почти невозможно проконтролировать, с каких сайтов идут ссылки. Так что лучше сфокусируйтесь на собственном блоге, страницах в Facebook, «ВКонтакте», Google+ и аккаунте в Твиттере. Убедитесь, что во всех этих информационных каналах есть ссылки на ваш коммерческий ресурс.
Продвижение площадки ― длительный процесс, поэтому необходимо постоянно отслеживать ключевые слова, быть в курсе тенденций интернета и подстраивать под них свою стратегию.
Самооптимизация ― это непростая задача. Но если вы будете чаще обновлять контент, обеспечите удобный процесс покупки, будете по максимуму использовать социальные медиа и простейшие приёмы продвижения, ― посетители вашего блога или сайта начнут активно превращаться в клиентов, бизнес пойдёт в гору.
Текст подготовлен по мотивам публикации: «4 Ways Small Business Websites Can Drive More Sells» (англ.)