О влиянии социальных сетей на SEO написано много статей, в частности об увеличении заметности сайтов путем синдикации контента через каналы соцсетей (например через блоги) и через сайты (например Twitter, Facebook и LinkedIn). В то время как социальные сети и роль синдикации обсуждаются широко, почти не затрагиваются вопросы конкретных методов, в рамках которых вы можете использовать программы соцсетей для улучшения метрик, лежащих в основе хорошей SEO-программы, путем увеличения числа входящих ссылок и индексированных страниц, а также усовершенствования якорного текста.
Ниже перечислены пять методов использования социальных сетей, которые помогут выполнению вашей SEO-программы. Надеемся, они вам пригодятся.
1.Проведите тренинг по SEO для своей группы, занимающейся социальными сетями, или для ее руководителя.
В небольших организациях в группы SEO и соцсетей зачастую входят одни и те же люди, поэтому координировать работу двух групп довольно просто. Однако в более крупных компаниях, где с этими разными каналами работают многочисленные группы, необходимо, чтобы ваша группа соцсетей четко представляла себе важность ссылок, якорного текста, контента страниц и прочих значимых для SEO вопросов. Поскольку они создают контент и на регулярной основе взаимодействуют с другими группами, им необходимо заниматься не только коммуникацией с пользователями, но и осуществлять мероприятиями по SEO. Если свою маркетинговую кампанию в соцсетях вы проводите с помощью стороннего рекламного агентства, его сотрудники также должны обладать достаточными познаниями о SEO.
2.Убедитесь, что ваши группы SEO и соцсетей используют одинаковые ключевые слова и страницы.
Теперь, после того как ваша группа соцсетей прошла тренинг по SEO, пусть эта группа составит список ваших главных ключевых слов для SEO и ключевых страниц для ранжирования. Важно добиться того, чтобы они отслеживали эти ключевые слова в сети (в дополнение к контролю за упоминанием названия вашего бренда и услуг), а также использовали ключевые слова в комментариях, постах и тексте ссылок. Ключевые SEO-страницы, настроенные на определенные ключевые слова, должны являться первоочередными кандидатами при создании ссылки на сайт, чтобы не все входящие ссылки вели на вашу главную страницу. Включение главных ключевых слов в состав якорного текста, ссылающегося на сайт, крайне важно для повышения уровня ранжирования по этим словам.
3.Полностью заполняйте страницы профиля.
Думайте о профиле в любой социальной сети как о продолжении вашего сайта. Тщательность, с которой вы составляете нужный текст, размещаете элементы позиционирования и ссылки на своем сайте, должна распространяться и на эти профили. В ходе проверки программ освоения соцсетей одного из наших клиентов, сотрудница, ответственная за написание статей для хорошо известного блога, получила при создании учетной записи компании возможность заполнить страницу профиля. На этой странице имелся раздел «Веб-сайты», где пользователи могли вставить любимые ссылки и собирать обратные ссылки. Однако наша проверка показала, что клиент упустил эту возможность.
***Дополнительный совет*** В профиле LinkedIn отредактируйте раздел «Веб-сайты»: выберите «другое» вместо «Мой блог» или «Моя компания». Это позволит вам отобразить фактический URL, а не скрывать его за названием «Мой блог», что будет способствовать дальнейшей SEO-оптимизации.
4.Включите в текст ведущей на сайт ссылки параметры, позволяющие отслеживать посетителя.
При использовании сервиса укорачивания ссылок вроде Bit.ly для размещения ссылок в Twitter или на другом сайте обязательно включите в ссылку параметр отслеживания. Например, вместо размещения www.optify.net используйте www.optify.net?optify_r=twitter, где «optify_r=» является параметром отслеживания. Любая программа аналитики сайтов (Optify, Google Analytics, Ominiture, Webtrends и т.д.) имеет средства анализа маркетинговых кампаний, и используя эти параметры, вы будете получать более точную информацию об источниках трафика и о том, где вы добились наибольшего успеха.
5.Оптимизируйте в целях SEO мета-данные, связанные с вашим видео.
Поисковые системы все ближе подходят к индексированию текста, переданного голосом в видеороликах, и вы можете помочь этому, например, добавив внешние текстовые файлы (подробнее об этом в другой раз). В дальнейшем вам необходимо использовать главные ключевые слова в следующих элементах видео, с тем чтобы если или когда видео будет распространяться по сети, ключевые слова отправились вместе с ним:
Название видеоролика: включите в название не менее одного уместного главного ключевого слова
Описание видео: большинство сайтов, используемых для размещения видео, позволяют вам добавлять описание ролика, и вам следует использовать это пространство как если бы вы использовали тэг с описанием страницы.
Тэги, связанные с видео: если вы можете добавлять или редактировать тэги к видеоролику, сделайте это, имея под рукой целевой список ключевых слов.
Имя файла видеоролика: Это недооцениваемый элемент, который нельзя игнорировать, потому что он индексируется поисковиками, и это еще один потенциальный способ поднять свои показатели в SEO.
Оптимизируйте на своем сайте ссылку на видео: вместо размещения призыва «Нажмите здесь» для просмотра посетителями видео на вашем сайте, используйте более полное описание, например «Нажмите здесь, чтобы посмотреть видеоролик с советами по SEO-оптимизации», как якорный текст ссылки, чтобы обогатить ссылку ключевыми словами.
Если видео размещено на вашем сайте, оптимизируйте все основные тэги и элементы позиционирования (тэги title. h1, meta и т.д.) на странице с видео.