Эта публикация предназначена как для тех, кто уже ведёт коммерческий блог, так и для блогеров, которые только задумываются о монетизации.
Вы наверняка уже прочитали в блоге «Блогуна» достаточно полезных статей, чтобы понять нехитрую стратегию блоггинга. Но как быть, если вы чётко следуете своей, казалось бы, безотказной стратегии, а число читателей почему-то не растёт?
Это самое сильное разочарование для любого бизнеса — будь то стартап, собственное дело или крупная компания, которая лишь недавно завела блог.
Лучший выход — сконцентрироваться на улучшении конкретных тактик, которые сильнее других влияют на «производительность» вашего блога.
Теперь нужно определить эти тактики и составить план, как повысить их эффективность. Этим мы сегодня и займёмся.
Вот 5 простых (но важных!) деталей, которые в совокупности просто зажгут вашу аудиторию
1. Переделайте header — «шапку» блога
«Шапка» на странице задаёт тон вашего блога. Это ваша лучшая возможность создать первое отличное впечатление. Один взгляд на «шапку» может заставить нового случайного читателя задержаться и полистать ваш блог.
Как это сделать?
Попробуйте разместить в шапке свою фотографию и ограничьте количество ссылок — только на самые интересные страницы (например, для начала о вас или о компании). Не нужно вываливать на неподготовленного человека миллион анкоров. Читатели просто хотят узнать о вас чуть больше, и не более того. Ваше профессиональное фото вверху страницы сигнализирует, что вы открыты для контакта.
Автор спрятал лицо, но видно, что он выложился на тренировке:
Вот пример отличной самопрезентации:
2. Публикуйте своию аналитику, делайте электронные книги
Компании обычно публикуют электронные книги и аналитику в формате PDF. Такие вещи несложно создать, а читателю — легко скачать. С другой стороны, многие загружают себе PDF-файл, чтобы почитать оффлайн, и забывают о нём. К тому же, оффлайновая электронная книга «отсоединена» от вашего блога, где так удобно расставлять ссылки на другие материалы и страницы вашего сайта.
Что делать?
Превратите свой PDF-документ в онлайн-книгу. Предоставьте читателю выбор — скачать файл или прочитать, не уходя с сайта. Аналитику можно представить в виде инфографики, а объёмные публикации расписать как серию статей в блоге:
3. Используйте меню с умом
Боковое меню («sidebar») — обязательный элемент блога. Оно предназначено для того, чтобы заполучить от читателя следующий клик — переход на другую интересную статью, специальное предложение или публикацию в социальной сети. Проблема в том, что в большинстве блогов везде отображается стандартное меню, которое часто предлагает информацию, не продвигающую контент внутри блога.
Как это поправить?
Сделайте из стандартного бокового меню инструмент вовлечения читателей, индивидуальный для каждой страницы. Первый шаг — разбейте ваши публикации на категории. Второй — решите, какие инструменты и предложения подходят для каждой категории. Третий — настройте меню, чтобы для каждой категории отображалась своя отдельная ссылка.
4. Расширьте свой план публикаций
Обычно блогер составляет список тематик, о которых планирует писать публикации. Опытный блогер дополняет список датами. Так проще составить график работы. Но этот список поможет сделать ещё кое-что важное — разработать стратегию развития и продвижения блога.
Как это сделать?
Превратите свой план в календарный маркетинговый график:
1. Выделите 4 ключевых особенности вашего продукта или услуги.
2. Опишите одним предложением, какую проблему каждая особенность решает для потребителя. Затем наметьте 4-5 публикаций в блоге для каждого преимущества. Из этих пяти публикаций можно придумать 15-20 тем, которые будут подогревать интерес к вашему предложению.
3. Отметьте в своём плане, какие публикации можно было бы объединить в электронную книгу по каждому из 4 ключевых преимуществ. Это будет настоящий магнит для потенциальных клиентов.
Если темы для публикаций никак не приходят в голову, попробуйте один очень простой способ выдумать столько идей для публикаций в блоге, сколько вам и не снилось.
5. Создайте VIP-раздел для самых преданных читателей
Не все блогеры разделяют свой контент на публикации «для всех» и «для избранных». В свободный доступ выкладываются общие материалы. А для избранных, тех, кто «выбрал красную таблетку» — конкретные инструменты, ценные советы и секреты мастерства.
Если вы ведёте блог, есть смысл сделать дополнительный шаг и создать особый VIP-клуб специально для клиентов и самых преданных поклонников. Исследования показывают, что 2 из 100 постоянных читателей — это суперфанаты, которые с готовностью регистрируются и покупают почти всё, что вы им предлагаете. Несколько таких подписчиков уже наверняка есть в вашем списке рассылки. Эти ребята прямо-таки ищут способ поддержать и продвинуть вас. Ваша задача — найти их и пригласить занять своё место за столом VIP.
Как это сделать?
Используйте онлайн-сервисы, чтобы создать раздел блога, защищённый паролем. Наполните этот раздел эксклюзивным контентом — аудиозаписями, видео-подкастами, аналитикой, инфографикой, обзорами программ и инструментов, пошаговыми инструкциями. Можете применить здесь совет №4 о единовременной оплате. Сделайте работу с VIP-разделом приоритетной на ближайшие 12 месяцев, и вы удивитесь, как дружно это сообщество будет развиваться на пользу вашего блога. Продажи, число потенциальных клиентов, ссылок и репостов будут неумолимо расти.
Удачи!
Текст подготовлен по мотивам публикации: «10 Unorthodox Tips for Getting Better Performance From Your Blog» (англ.)