Многие компании стремятся создать блог или интересное интернет-сообщество, посвящённое их бренду либо предложению. И хотя фраза «вовлечение пользователей», возможно, звучат уже чересчур часто, ― это всё так же важно, если вы стремитесь завлечь потенциальных покупателей на свою страничку. Бесспорный мировой лидер среди социальных сетей ― Facebook ― отличный инструмент для любых маркетинговых стратегий, создания тематических групп и вообще продвижения в Сети. И дело здесь не в числе «лайков» и не в эффективности рекламных объявлений ― польза этой площадки распространяется гораздо дальше рамок отдельно взятой рекламной кампании.
Какие 5 дополнительных преимуществ даёт предпринимателю Facebook?
1. Помогает понять, что потенциальные покупатели хотят в данный момент
Речь здесь идёт не об инвестициях в ту или иную стратегию, и не о позиционировании. Клиент вернётся на интересующую его страничку в том случае, если коммерческое предложение будет нацелено на удовлетворение его текущих потребностей. Позвольте пользователям самим определяться с их желаниями ― и в итоге они станут для вас основной продвигающей силой, с которой не сравнится никакая реклама.
Что касается непосредственно Facebook ― просто инициируйте постоянное обновление данных на страничке, распространяйте информацию о новых товарах и услугах, распродажах, интересных событиях и т. д. Пусть пользователи сами выбирают, что им нужно ― а вам остаётся только отслеживать тенденции и продвигать самые популярные предложения.
2. Расширяет рамки традиционного общения
Социальные медиа ― в частности, Facebook, ― это естественное продолжение того, что происходит в реальном мире. Facebook ― это отражение персональных отношений. Ваше Facebook-сообщество должно имитировать то позитивное взаимодействие с клиентом, которое сложилось в вашей компании, одновременно «подстраиваясь» под ситуацию. Если сообщество рассчитано на посетителей выставки ― онлайн-общение должно строиться по принципу диалога возле фирменного стенда. Если вы охотитесь на каких-то определённых клиентов ― подстраивайте стиль общения под них. Сообщество позволяет быстро переориентироваться на разные категории пользователей.
3. Делает коммерческое предложение проще и понятнее
Социальные медиа дают возможность практически бесконечно расширять своё присутствие в интернете ― но начните с малого. Оставьте простой и понятный интерфейс с чёткой направленностью на решение конкретной проблемы пользователя. Такая стратегия будет держать «в фокусе» образ вашего бренда, и поможет пользователям лучше понять выгоду от вашего предложения.
4. Превращает контакт в долгосрочное взаимодействие
Ваш контент должен быть лёгок для понимания: тексты ― лаконичные, картинки ― простые и недвусмысленные. Это ещё один повод для пользователей возвращаться в ваше веб-сообщество и проводить в нём больше времени.
Если все сделано правильно, такие пользователи будут постепенно отдавать приоритет вашей страничке ― уходя с других, перегруженных информацией.
5. Облегчает привлечение новых пользователей
Как правило, большинство интернет-пользователей предпочитают анонимность ― они просто просматривают сайты и сообщества, никогда не оставляя комментариев и не взаимодействуя с участниками. Помогите им «развиртуализироваться»: введите кнопку «лайк», которая сделает такое участие лёгким, доступным и необременительным. Вы сможете постоянно взаимодействовать с пользователями, выявляя потенциальных клиентов среди тех, кто прежде никогда бы не заявил во своей заинтересованности.
По мотивам: «5 Tips for Building Vibrant Branded Online Communities» (англ.)
P.S. Используя Facebook, не забывайте про рекламу в блогосфере! О том, как влияют ссылки из блогов на позиции сайта, вы можете прямо сейчас узнать из нашего специального подкаста.