Итак, ваш бизнес приносит стабильную прибыль. Вы уже рассказывали о своих успехах журналистам веб-изданий, а затем ваши PR-специалисты (пользуясь, естественно, помощью персонального менеджера сервиса «Блогун») выводили готовые интервью в ТОП Яндекса. Однако хорошее интервью само себя продвигает. Как избежать частых ошибок, которые подводят даже самых опытных ораторов?
Вот 5 самых типичных ситуаций, которые могут попортить вашу речь.
1. Цитирование пресс-релиза
Интервьюер просит рассказать о вашей компании, и вы начинаете судорожно пересказывать свой пресс-релиз. Знакомо? Интервью ― это возможность показать привычную ситуацию под новым углом зрения. Не используйте в качестве шпаргалки кем-то подготовленный текст.
Пресс-релиз отвечает на вопрос «что». А вы расскажите, ПОЧЕМУ вы основали компанию или КАК ваша команда решает те или иные вопросы. Люди любят интересную предысторию. Или поделитесь информацией о грандиозных целях фирмы. Какое бы направление вы ни выбрали, не скупитесь на детали.
2. Пассивная позиция
Лучшие интервью звучат как живые диалоги, когда обе стороны задают друг другу вопросы и отвечают на них. Хорошие ораторы знают, как в нужный момент вставить в речь нужный вопрос. То же самое работает и в интервью.
Это просто. «Вам наверняка интересно, почему мы сделали это именно так. Мы сделали так, потому что…». Возможно, интервьюер и не интересовался, но теперь ему уже некуда деваться :) Подготовьте несколько таких «разговорных» вопросов, которые приведут к нужным вам ответам. Не ждите, пока вам зададут нужный вопрос. И не используйте приём политиков ― «выводить» свой ответ на заранее заготовленную речь. Эта доисторическая стратегия может выставить вас демагогом.
3. Язык торговли
Репортёры не любят шаблонные «продажные» заявления. Постарайтесь избежать фраз вроде «Наша миссия – это…» или «наше уникальное предложение…». Это как если бы репортёр хотел домашних пирожков, а вы предложили бы ему банку тушёнки.
Эта ошибка тесно связана с первой: не цитируйте пресс-релиз, расскажите интересную историю или суть вашей работы.
4. Слова-паразиты
Послушайте любое радиоинтервью. В какой-то момент вы услышите, как говорящий заполняет пространство между словами различными «как бы», «типа» или «вроде того». Помните, что любые фразы, сдобренные такими оговорками, будут звучать вяло и неубедительно.
5. «Спотыкание» на неудобном вопросе
Внезапно вам задают вопрос, на который вы не хотели бы отвечать. Касается ли он вопросов конфиденциальности или увольнений, которые вы не желаете обсуждать, вы в любом случае должны дать исчерпывающий ответ.
Заранее продумайте, какие возможные «неудобные» вопросы могут быть вам заданы, и заготовьте ответы. Это гораздо лучше, чем пытаться перевести разговор на другую тему. Но вы должны быть уверены, что ответ не прозвучит формально: говорите естественно, свободно и по делу.
Текст подготовлен по мотивам публикации: «5 Common Mistakes to Avoid in Media Interviews» (англ.)