Случалось ли Вам познакомиться с кем-нибудь на деловой встрече или дружеской вечеринке и сразу понять, что новый знакомый никак не идёт на контакт, и из него всё надо «вытягивать клещами»? В такой ситуации приходится менять подход и подстраиваться под собеседника, чтобы ему было легче общаться с Вами. И часто многие забывают, что контакты в онлайне очень похожи на отношения в реальной жизни. Поэтому чтобы взаимодействовать с пользователями социальных медиа, требуется некая дополнительная оптимизация ― поскольку каждый из них обладает собственным характером.
В сегодняшней публикации мы расскажем о 5 типах личности в социальных медиа и способах общения с ними. Способах, которые помогут Вам построить крепкие отношения и сделать пользователей более открытыми к Вам.
Тип №1 ― Наблюдатель
Пользователи первого типа ― пассивные наблюдатели, которые более-менее регулярно просматривают интересующие их страницы, блоги, группы, сообщества и форумы. Они получают информацию, но почти никогда не участвуют в обсуждениях. Контакт с Наблюдателем может быть очень ценным, если подойти к этой личности правильно.
Как взаимодействовать с Наблюдателем?
● Не ожидать постоянного общения
● Обращаться к нему напрямую, личным сообщением
● Задавать провокационные вопросы или оставлять мотивирующие комментарии, чтобы разговорить малоактивного Наблюдателя.
Тип №2 ― Новичок
Новички (или «чайники»), сами того не подозревая, дают Вам прекрасную возможность вырастить из них преданных поклонников. Готовьте для них полезную информацию, которая научит их пользоваться социальными сетями. Вполне вероятно, что эти пользователи будут читать ваш бизнес-блог (вступят в ваше сообщество или группу и т.д.) ещё до того, как Вы найдёте их. Поэтому возьмите за правило регулярно просматривать список своих френдов в поисках новичков. У них может быть не так много друзей, но эти пользователи могут оказаться весьма надёжными.
Свежая информация о секретах социальных медиа, полезные советы и хитрости ― отличный способ привлечь Новичка: Вы помогаете ему, не прося ничего взамен. Когда они прокачают свои пользовательские навыки, они вспомнят, кто помог им на этом пути (по этой теме мы особенно рекомендуем рекламодателям нашу публикацию «5 подсказок для эффективного продвижения Вашего бренда в Сети»).
Тип №3 ― Предсказуемый Пользователь
Предсказуемые Пользователи отличаются постоянством. Обнаружить их гораздо проще, чем Наблюдателей и Новичков. Они регулярно делают перепосты понравившихся публикаций и охотно идут на контакт, если их подтолкнуть. Пользователи такого типа ищут для себя что-либо полезное и активно распространяют интересный контент, попавшийся им на глаза.
Чтобы вовлечь Предсказуемого Пользователя, нужно:
● последовательно давать полезную информацию, которой легко поделиться с друзьями
● исследовать его «стену» или ленту друзей, чтобы определить, какие виды контента он предпочитает
● взять за правило регулярно выкладывать контент, который пользователи этого типа добавляют на свою страницу
Тип №4 ― Хронический Пере-перепостчик
Если Вы используете социальные медиа для продвижения бизнеса или общения, среди Ваших друзей наверняка есть Хронические Пере-перепостчики. Например, открываете ленту новостей, а она вся заполнена перепостами от одного человека, в которых совершенно теряются записи других пользователей. Тем не менее, такой сумасшедший подход к социальным сетям имеет не только недостатки, но и преимущества.
Недостатки: Хронический Пере-перепостчик делится абсолютно всем абсолютно со всеми, и другие пользователи скоро перестают обращать на него внимание. Просто невозможно вместить в голову постоянный поток репостов и ретвитов.
Преимущества: Если любитель перепостов пользуется доверием среди своих знакомых, многие из них будут прислушиваться к нему. Если Вы предоставите ему интересную информацию, он с радостью поделится ею со своим кругом читателей.
Тип №5 ― Способный Пользователь
Способный Пользователь ― это тот, на кого всегда можно положиться. Он нашёл баланс между публикациями, перепостами, лайками и комментариями. Если Вы смогли установить контакт со Способным Пользователем, ― значит, Вы попали в самое «яблочко» социальных медиа.
Этому человеку важнее качество, а не количество, и привлечь его может быть труднее, чем остальных пользователей.
Признаки Способного Пользователя:
― много «качественных» друзей и фолловеров
― возможный эксперт в своей отрасли
― осмысленные и убедительные сообщения на стене (в ленте)
Понимание типов пользователей, с которыми Вы стараетесь общаться в онлайне, заметно повысит Ваши шансы на взаимодействие с ними в нужном ключе. Чтобы помочь Вам адаптировать Вашу стратегию под разные типы пользователей, подумайте над следующими вопросами:
1. К какому типу пользователей относитесь Вы сами?
2. Какой тип пользователей будет наиболее полезен для Вашего бизнеса?
3. Какими способами Вы могли бы взаимодействовать с каждым из типов?
Текст подготовлен по мотивам публикации: «5 Social Media User Types and Tips for Marketers To Connect with Each One» (англ.)