Скотт Фассер — директор по маркетингу одного из подразделений Optify. Имеет 20-летний опыт запуска различных продуктов и сервисов в е-коммерции, компьютерных играх и других областях. |
Алгоритмы ранжирования Google учитывают скорость загрузки страницы
9 апреля 2010 года Google официально объявили о том, что в их алгоритмах учитывается скорость загрузки страницы. Слухи ходили задолго до этого — когда компания стала подчеркнуто внимательно относиться к скорости, выпуская продукты Chrome (быстрый браузер) и SPDY (быстрый протокол передачи веб-контента) и продвигая сверхскоростные широкополосные каналы. В этой статье мы постараемся объяснить, как Google определяет скорость, и как вы можете проверить скорость загрузки своих страниц и увеличить ее.
Мы считаем, что скорость загрузки страницы — отличное дополнение к остальному списку факторов, определяющих ранжирование страниц в Google, и на это есть две основные причины:
1. Скорость загрузки страницы крайне важна для удобства пользователей. Исследования показывают, что в голове среднего пользователя словно тикают часы, пока он ждет открытия страницы. С ростом скорости пользования интернетом вообще, ожидания в плане скорости тоже повысились. Здесь можно прочитать пост Google на тему внутреннего тестирования скорости и ее влияния. Итак, быстрая загрузка — это хорошо.
2. Скорость загрузки страницы — это фактор, который разработчик может измерить, отследить и оптимизировать. Многое в алгоритме Google неподвластно нашему контролю, но этот показатель мы можем улучшить. Ниже перечислено несколько средств, с помощью которых можно проанализировать скорость работы сайта, а также 6 советов, как повысить скорость загрузки страниц и увеличить рейтинг.
Как Google определяет скорость?
Два основных метода анализа загрузки страницы:
1. Отклик Google-боту. GoogleBot — это программа-агент, которая сканирует ссылки по всей сети, распределяя страницы и контент по категориям и отправляя все это Google, который обрабатывает полученные данные с помощью собственного алгоритма. Google-бот просто собирает информацию, он не анализирует и не оценивает ее. Однако у него есть некоторые ограничения относительно того, насколько полно он просканирует ту или иную страницу, поскольку просмотр миллиардов страниц занимает много времени. Это одна из причин, по которым рекомендуется иметь «чистый» код, размещать хороший контент в верхней части страницы и помещать повторяющийся код (например, CSS) в отдельные файлы.
2. Время загрузки по данным Google Toolbar. Google очень агрессивно продвигает и популяризирует свои бесплатные инструменты. Одна из причин этому — возможность для Google использовать свою панель инструментов как платформу для анализа отдельных сайтов и страниц.
Инструменты для измерения скорости загрузки страницы
Существует множество бесплатных инструментов и плагинов для измерения быстродействия сайта. Вот несколько лучших, на наш взгляд:
1. Если у вас есть аккаунт в Google Webmaster (а он у вас должен быть), то вы можете воспользоваться специальным инструментом в разделе Labs. Он позволит вам получить общее представление о том, насколько быстро грузятся ваши страницы относительно страниц других сайтов в статистике.
2. Page Speed — это плагин для браузеров Firebug/Firefox, который определяет, насколько хорошо грузится страница, и дает рекомендации по ее исправлению.
3. YSlow — еще один плагин для Firebug/Firefox, анализирующий скорость и предоставляющий рекомендации.
Что это изменение алгоритма означает для вас
Улучшение скорости загрузки страницы не так критично, как, скажем, правильные теги title, структура URL, уникальный контент или качественные входящие ссылки. Но при прочих равных у страницы, которая быстрее грузится, есть преимущество. Несомненно, быстрые страницы удобнее для пользователей, а это означает рост посещений, уменьшение показателя ненужных просмотров и увеличение количества просмотров за посещение. В любом случае, лучше сделать все возможное, чтобы ваши страницы грузились быстро.
6 способов повысить скорость загрузки страниц и увеличить рейтинг
1. Оптимизируйте изображения: крупные картинки можно обрезать, сжать и увеличить скорость их загрузки.
2. Вместо фоновых изображений используйте просто цвета: так загрузка будет происходить быстрее.
3. Пользуйтесь кэшем: кэширование удобно для пользователей, поскольку картинки и другие статичные файлы загружаются только при первом посещении, а при последующих этого уже не требуется.
4. Загружайте внешний Javascript и вызываемые объекты в последнюю очередь: худшее, что вы можете сделать — заставить своих посетителей ждать, пока загрузится весь контент одновременно. По возможности сделайте так, чтобы ваш контент грузился первым, а внешний контент — после него.
5. Пользуйтесь отдельными файлами для повторяющегося кода: отдельные файлы чаще всего используются с таблицами стилей CSS и позволяют облегчить html-код страницы (меньше строк кода), а также дают центральный, легко находимый файл для внесения изменений в важные участки кода (например, в таблицы стилей).
6. Для организации страниц используйте стили CSS вместо таблиц HTML: прежде чем загружать саму таблицу, веб-браузеры (IE, Firefox и др.) ждут, пока загрузится весь ее контент. CSS делает этот процесс быстрее (и проще для обновления).
Что делать дальше
1. Выберите один из приведенных выше инструментов и установите его.
2. Проведите тестирование скорости загрузки для главной и еще нескольких страниц разных типов.
3. Определите, какие компоненты можно улучшить. Обсудите это с вашими техническими сотрудниками и с вебмастером.
4. Для сравнения проведите те же тесты со страницами конкурентов.
Надеюсь, все вышеизложенное поможет вам ускорить загрузку страниц вашего сайта — это оценят и пользователи, и поисковики.