Неужели совсем недвно были времена, когда о Фейсбуке с «Facebook Events» и сервисе «Вконтакте» с опцией «пригласить на встречу» никто и слыхом не слыхивал? Сегодня рассылка приглашений на разные встречи ― в том числе не только дружеские посиделки, но и конференции, совещания, публичные мероприятия и др. ― стала обычным делом: пользоваться соцсетями гораздо удобнее, чем готовить десятки одинаковых писем (а потом ждать, пока почта сподобится доставить ответ вашего адресата). Социальные медиа позволяют организаторам моментально получить обратную связь, обменяться комментариями и вообще быть в курсе всех событий.
Если вы хотите избежать лишнего информационного шума и привлечь на мероприятие (каким бы оно ни было ― от кинопоказа до какой-нибудь официальной коллегии) как можно больше заинтересованных участников и докладчиков ― при его планировнии и продвижении вам пригодятся 8 полезных советов Клэя Макдэниела ― управляющего директора и совладельца американского маркетингового агентства Spring Creek Group.
1. Заблаговременно регистрируйте и запускайте тематические медиа-каналы
Несколько недель (да и месяцев) до события ― это уже критический срок для организации кампании по продвижению мероприятия. Используйте все доступные средства, чтобы распространять информацию о вашем мероприятии, и не забывайте поощрять тех, кто идёт вам навстречу. Например, предложите 10-процентную скидку на билет тем, кто расскажет о будущем событии 20 своим друзьям. Начните с создания сообщества в Фейсбуке и «Вконтакте», придумайте уникальную, запоминающуюся и лаконичную метку-хэштег для Твиттера, а затем запускайте блог, в который будет выкладываться «горящая» информация ― о новых выступающих, скидках при регистрации и др.)
После того, как площадки созданы и оформлены, наполняйте их большим количеством интересного контента. Если это общественно важное мероприятие ― размещайте видео или музыкальные клипы, вовлекайте пользователей обсуждением злободневных тем или онлайн-играми. Очень важно, чтобы контент был привлекательным ― тогда пользователи сами будут пересылать его друг другу.
2. Поощряйте «вирусное» продвижение
Убедитесь, что каждый, кто зафолловил вас в Твиттере, «лайкнул» в Фейсбуке или нажал кнопку «Мне нравится» Вконтакте буддет вознаграждён за свой интерес к проекту. Дайте каждому активному пользователю скидку или откройте доступ к эксклюзивному контенту. Чтобы дать дополнительный повод для посещения будущенго мероприятия, предлагайте скидку, например, превым десятерым зарегистрировавшимся пользователям. Поощряйте самых активных и лояльных ― подарок или другой бонус обернутся стремительным распространением информации о предстоящем событии.
3. Сделайте регистрацию оринетированной на других пользователей
Бесплатные виджеты — отличный инструмент для того, чтобы пользователь мог «перетащить» ссылку на ваш контент в свой блог или на свою страничку в социальной сети. Пусть регистрация нового участника будет целым событием, которым обязательно захочется поделиться с друзьями.
4. Используйте региональные онлайн-ресурсы и сайты
Площадки, специально ориентированные на регион проведения мероприятия, позволяют повышать интерес к проекту с помощью тематических значков, скидочных купонов, призов и подарков. Интергрировать такую площадку с Фейсбуком, сервисом «Вконтакте» или Твиттером не составит труда. Кроме того, награды можно варьировать в зависимости от ссылки или баннера, по которым перешёл участник ― здесь можно включить свою фантазию и адресовать разные призывы отдельным группам вашей целевой аудитории.
5. Транслируйте событие через Твиттер
Использование социальных медиа во время мероприятия может неплохо подоргеть интерес потенциальных участников и представителей тардиционных СМИ. Но слишком большая активность в режиме реального времени вредна: нужно оставлять пользователям время для обдумывания и обуждения каждой новости.
В первую очередь требуется уникальный хэштег. Поток твиттер-новостей полезен не только для продвижения: он позволяет людям, которые по какой-либо причине не могут присутствовать на мероприятии лично, быть в курсе всех выступлений и обсуждений, словно они находятся в самом центре событий.
Были случаи, когда организаторы устанавливали позади выступающих большие видеоэкраны, транслирующие ленту твитов, имеющих нужный хэштег. Однако в этом случае организаторы серьёзно рискуют: если обсуждение в Твиттере вдруг станет негативным или перейдёт на другую тему, событие может быть сорвано.
6. Вовлекайте посторониих
Предложите интернет-пользователям задавать через Твиттер или Фейсбук интересующие их вопросы во время определённых выступлений. Сохраняйте историю таких лент «вопрос-ответ». Выкладывайте на YouTube видеозаписи фрагментов мероприятия ещё до его окончания.
7. Продлите «срок жизни» события
День подошёл к концу и мероприятие завершилось? Не беда: социальные медиа помогут сохранить эффект на несколько недель и даже месяцев. Опубликуйте в блоге самые интересные моменты. Добавьте ссылки презентации, ключевые семинары и другой популярный контент, который может быть скачан. Вы можете публиковать мысли, идеи или ссылки на более развёрнутые статьи, которые могут представлять интерес для присутствовавших. Отличный способ сохранить событие в памяти людей ― это общение и обсуждение интересующих тем. Делайте всё возможное, чтобы поддержать живой разговор.
8. Используйте статистику для измерения успеха
Для получения обратной связи предлагайте участникам онлайн-опросы. Они позволят быстро получить представление о впечатлениях от мероприятия. Будьте честны: если кто-то оставит негативный комментарий, уверьте автора, что эта информация полезна и обязательно будет учтена в следующий раз. Изучайте статистику упоминаний в крупнейших социальных метях. Если результаты будут положительными, не стесняйтесь активно распространять эти цифры, чтобы наглядно показать успех вашего мероприятия.
По мотивам: John_D_Ross, «8 Ways to Improve Your Live Event With Social Media» (англ.)
P.S. Как с помощью «Блогуна» продвигать вирусные рекламные ролики? Что делать, чтобы целевая аудитория обратила внимание на проект до его официального запуска? «Читайте массу полезных рекомендаций в нашей рубрике «Советы»»!