Итак, уважаемые пользователи и друзья сервиса, нас снова догнали трудовые будни. Надеемся, лёгкий морозец взбодрит вас после отдыха и поможет начать новый рабочий год «с огоньком». Ну а мы предлагаем вашему вниманию свежую полезную статью.
В наши дни у людей есть неограниченный доступ к медиа-каналам, веб-площадкам и инструментам, с помощью которых они могут свободно высказывать свои мысли. В Сети голос даже одного человека (или сообщества) может завладеть умами многих людей и влиять на поведение жителей многих стран. Однако несмотря на очевидно громадный потенциал влияния социальных сетей и блогов, предприниматели часто не хотят (или не могут) понять реальную силу интернета для стимулирования потребительского интереса.
Вашей целевой аудитории прежде всего нужно знать, что вы реагируете на её мнение. Именно эти пользователи становятся фолловерамм в Твиттере и нажимают «Like» в социальных сетях. Но поддерживать долгосрочные отношения ― целиком задача бизнеса. Для этого предприниматели должны научиться слушать своих потребителей и эффективно взаимодействовать с ними.
Общество и технологии развиваются так быстро, что бренды часто не могут за ними угнаться. Но есть и хорошая новость: с помощью социальных сетей вы можете понять, куда двигаться дальше. Всё начинается с привлечения внимания потребителей и последовательных шагов к тому, чтобы в полной мере заслужить их приверженность.
Главные тенденции современности ― мобильный интернет, социальные медиа, игровая форма рекламы, трансляция событий в режиме реального времени ― стремительно меняют привычное медиа-пространство для бизнеса, правительств, традиционных СМИ и рекламных технологий. Чем больше персонализируется подход к потребителям, выбирающим товары или делающим покупки онлайн, тем активнее потребители начинают заново оценивать людей, организации и информацию, с которыми они взаимодействуют.
Следовательно, 3 главных ключа к длительной клиентской вовлечённости ― это прежде всего способность предпринимателя к пониманию, сопереживанию (эмпатии) и гибкости.
Это означает не только закат эпохи привычного бизнеса, но и начало новой эры ― прозрачности. У компаний теперь есть возможность приобрести большую популярность в новых информационных каналах и сетях, формируя влиятельные медиа-сообщества. Но для этого потребуется нечто гораздо большее, чем рекламные уловки, конкурсы и интересное видео. От бизнеса требуется стабильное наращивание ценностей, которые пользователь сможет оценить только со временем.
Онлайн-потребители ищут информацию и общаются не так, как обычные покупатели. Чтобы связаться с ними, компании должны правильно определиться с задачами, тенденциями развития, интересами и собственной точкой зрения по актуальным вопросам. Чтобы работать в этой среде, предпринимателям нужно постоянно изучать, тестировать и понимать воздействие новых технологий на поведение потребителей и процесс принятия ими решений.
Чтобы привлечь клиентов и заслужить их лояльность, компании должны следовать неписаным «9 Законам привлечения потребителей»
1. Определите, что больше всего привлекает внимание вашего целевого онлайн-потребителя.
2. Сформулируйте высшую цель: опишите свои подлинные намерения, которые привлекут потребителей и мотивируют их присоединиться к вашей точке зрения.
3. Создайте товарный знак, разработайте айдентику бренда, сделайте своё присутствие в Сети индивидуальным. Дайте людям что-то чётко сформулированное и визуально уникальное, во что они смогут верить и участием в чём будут гордиться.
4. Продумайте стратегию вовлечения пользователей ― чтобы она не только приносила прибыль, но и была легко масштабируемой. Люди должны делиться впечатлениями и активно распространять информацию о вашем бренде (здесь вам пригодятся 5 подсказок по эффективному продвижению бренда в Сети).
5. Определите место цен, полезного контента, торговых точек (виртуальных и физических) и программ вовлечения в общей логике вашей новой бизнес-культуры ― с тем чтобы каждый из этих элементов воспринимался клиентским сообществом без отторжения.
6. Борьба за клиента ― не силовой вид спорта. Ваше оружие ― терпение, последовательность и целеустремлённость на протяжении всех мало-мальски важных взаимодействий с целевой аудиторией.
7. Оставайтесь верны изначальной миссии и заявленным намерениям. Не дайте кратковременным соблазнам поколебать вас. Просчитывайте клиентские реакции на пять шагов вперёд.
8. Уважайте и поощряйте участников потребительского сообщества. Взаимность здесь ― самая прочная опора отношений.
9. Гибкий бизнес должен уметь слушать целевую аудиторию, учится у неё и меняться сообразно с её нуждами. Только таким образом торговая марка будет сохранять свою значимость и ценность в глазах и умах потребителей.
Текст подготовлен по мотивам публикации: «9 Laws of Consumer Affinity in the Digital Age» (англ.)