В профиле проекта некоторое время назад были добавлены поля для логина и пароля от счетчика LiveInternet, и если Вы сообщили их, то Система накапливала данные по посещаемости. Однако аналитика была простой, на странице управления проектом показывалось только количество посетителей по выбранным ключевым словам, а при клике на эту цифру — подневная история количества посетителей. Но это было только начало...
Новый интерфейс анализа посещаемости намного более интересен и полезен. Кликнув по общей цифре количества визитов на странице управления проектом, Вы попадете на сводный отчет по посещаемости сайта.
Выбрав нужный период для анализа (более 1 недели), Вы увидите таблицу со следующими столбцами:
- «Слово» — ключевой запрос, посещаемость по которому анализируется в строке. При нажатии на слово - переход к интерфейсу анализа отдельного ключевого слова.
- «Позиции сайта» - данные о текущих позициях сайта по всем ключевым словам в поисковых системах «Яндекс», «Google», «Рамблер», «Mail.ru».
- «Клики» — количество переходов за выбранный период. Подстолбец «Точные» — переходы с выдачи поисковых систем по точному вхождению ключевого слова, «Формы» — переходы с выдачи поисковых систем по морфологическим вариантам рассматриваемого ключевого запроса.
- «Расход» — затраты на продвижение данного ключевого запроса за выбранный период времени.
- «Цена клика» — важнейший маркетинговый показатель: цена перехода (посетителя), т.е. цена контакта с представителем целевой аудитории. Здесь также есть подстолбцы «Точные» и «Формы», имеющие такое же значение, как и в предыдущем случае.
Над таблицей показан график общей статистики переходов по продвигаемым словам. По оси абсцисс - даты, по оси ординат — количество переходов. Отдельно показано количество посетителей с точных запросов (точных вхождений ключевых слов), и отдельно — по всем переходам на сайт из поиска. Также на странице выводится диаграмма, на которой показано процентное отношение переходов на сайт с различных поисковых систем по продвигаемым словам.
Страница анализа отдельного ключевого слова
Если кликнуть на ключевое слово в общей таблице сводного отчета посещаемости или перейти по ссылке напротив слова на странице управления проектом, можно попасть на страницу анализа этого запроса.
Здесь также необходимо задать анализируемый период, после чего Система покажет таблицы и графики, дающие действительно полезную информацию по посещаемости, представленную в удобном и понятном отчете.
Сверху представлен график переходов по выбранному ключевому слову в точном вхождении и с учетом морфологии, а также график доли полученного трафика (точные вхождения и все словоформы) и затраченного бюджета по выбранному запросу, наглядно демонстрирующий представленные в ней данные. По нему можно отследить, как изменяется доля трафика посетителей, привлекаемых с помощью продвижения по этому слову, в зависимости от доли бюджета, которая на это тратится.
В таблице показаны следующие данные:
- «Дата»
- «Позиции» — состоит из пяти подстолбцов («Яндекс», «Яндекс-регион», «Google», «Rambler», «Mail.ru»). Это позиции анализируемого ключевого слова в данных поисковых систем на определенную строкой дату.
- «Переходы» — состоит из двух подстолбцов («По точным вхождениям» и «По всем словоформам»).
Представленные данные в таблице по доле трафика и затраченному бюджету представляет уникальный функционал. С помощью этих данных можно выбрать самые эффективные слова и, при желании, избавиться от слишком «дорогих» слов, затраты на которые существенны, а отдача минимальная.
- «Доля трафика» — процент посетителей, пришедших на сайт по данному слову в этот день (от общего количества посетителей). Столбец разделен на два подстолбца — «точные» (точные вхождения ключевого слова) и «формы» (морфологические варианты ключевого слова).
- «Доля бюджета» — процент от общего бюджета, потраченный на продвижение данного слова.
Очевидно, что представленные в таблице данные позволяют анализировать результативность каждой позиции в ТОП10 и выбирать наиболее выгодную по цене посетителя.
Как Вы сможете убедиться на собственном опыте, продвинутый анализ статистики LiveInternet позволяет принять верные маркетинговые решения и действительно добиться максимизации эффекта при разумной минимизации затрат.
Мы настоятельно рекомендуем всем, кто еще не дал Системе SeoPult доступ к счетчику LiveInternet, сделать это.
Подключить опцию можно в блоке «Настройки статистики/аналитики» в профиле проекта: