Общая задача для моего сайта www.a3stroy.ru – оптимизировать для вывода в ТОП5 в Яндексе (в Москве и МО). Сразу скажу, что есть проблема: при анализе в SeoPult текстов страниц показывает, что «большая половина текста находится за границами тега body». Как это повлияет на продвижение? |
Определим задачу сайта: посетитель (он же инвестор или просто человек, желающий построить собственный дом) должен обратиться в компанию за услугами по проектированию или строительству. Посмотрите на текст главной страницы. Слишком много заголовков сразу. Слишком много “дорог” и “тропинок” внутрь сайта – посетитель теряется. На главной – огромная “простыня” текста. А ведь надо донести одну мысль: “Приветствуем, Вы пришли в компанию, которая строит дома, и мы можем сделать дом именно для Вас, интересно? Читайте дальше”.
Ваш выбор WordPress в качестве CMS абсолютно нормален. Но зачем оставлять форму входа и комментарии посетителей? Этот функционал здесь явно лишний, его лучше убрать. Это, как будет показано в SEO-аудите ниже, негативно влияет и на продвижение.
Постарайтесь разобраться с хаосом, структурировать информацию, сделать ее “человекоориентированной”. Еще раз обращаю внимание: в погоне за супер-оптимизацией многие владельцы сайтов забывают о том, что их услуги будут приобретаться людьми.
SEO-аудит
Показатели на момент обращения
- PR — 0, ТИЦ — 0.
- Домену около года.
- Отвечаем непосредственно на ваш вопрос: есть ошибки в шаблоне — тег открыт трижды (и закрыт тоже трижды). Кстати, грозит это проблемами при индексации роботами поисковых систем. Необходимо избавиться от лишних body — в коде страницы должна быть лишь одна конструкция код сайта. Открываем сразу после , закрываем непосредственно перед . Не более и не менее. Если шаблоны WordPress генерируют неправильный код, меняйте шаблоны — благо, это не так сложно.
- Код сайта (точнее, текущего шаблона) можно оптимизировать и «почистить», вынеся стили CSS и Java-скрипты в отдельные файлы (сейчас они составляют чуть ли не половину загружаемого кода страниц).
- Все изображения, независимо от размера, грузятся всегда полностью, размеры подгоняются искусственно. Пример: страница h ttp://www.a3stroy.ru/proekt-p2-01-1/. Реальный видимый размер «маленьких» превьюшек здесь — 151х87 px. Однако реальный загружаемый размер каждой из них — 800х500 px! Учитывая, что «весит» каждая такая картинка 250-500 кб, время загрузки страницы у пользователей с не слишком быстрым интернетом может составить до нескольких минут. Имеет смысл делать уменьшенные варианты всех загружаемых изображений.
- Зачем на сайте два счетчика LiveInternet? Причем второй какой-то подозрительный: он содержит в коде адрес совсем другого сайта (abs.ru).
- Проблема, связанная с особенностями системы управления — дублирование контента внутри самого сайта.
- В некоторых документах Яндекс неправильно распознает кодировку и выводит в сниппете ерунду. Если не сможете решить проблему с кодировкой – лучше закрыть от индексации документы в форматах .pdf,. doc, .xls в файле robots.txt:
- Нужно закрыть для индексации следующие типы страниц: теги (/tag/), пейджинг комментариев (/*comment-page*), служебные файлы (/?attachment_id*).
- В индексе поисковых систем есть отсутствующие на сайте страницы, которые, тем не менее, выдают в HTTP-заголовке 200 OK, т. е. «страница существует, все нормально». Необходимо сделать обработку подобных страниц таким образом, чтобы HTTP-заголовок выдавал в таких случаях 404 Not Found, т. е. «страница не существует». Иначе индекс может быть замусорен пустыми страницами.
- Найдены «битые» ссылки с главной страницы. К примеру, из столбца «Последние комментарии». Нужно поправить.
- Ссылки и внутренние адреса лучше писать латиницей. Внешне красивый адрес h ttp://www.a3stroy.ru/category/проекты/ в реальности, с точки зрения робота поисковой системы, выглядит вот так: www.a3stroy.ru/category/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/ . Пусть лучше будет не так изящно, зато просто — www.a3stroy.ru/category/proekty/.
- Все внутренние ссылки (как из меню, так из текста) лучше сделать не абсолютными, а относительными. Т. е. не h ttp://www.a3stroy.ru/about/contacts/, а /about/contacts/. Среди прочих преимуществ, это позволит избежать возможных проблем с «переклейкой» домена «с www» и «без www».
Пример: yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%98%D0…
Многократный повтор даже уникальнейшего текста несколько «уменьшает» его значимость с точки зрения поисковых систем. Чтобы избежать этого, можно закрыть анонсы статей на страницах категорий конструкцией текст.
Сайт достаточно новый, показатели ТИЦ и PR нулевые, ссылочная история очень невелика. Все это, с учетом высококонкурентной тематики, означает несколько увеличенные сроки вывода сайта в ТОП10 Яндекса. При активной работе над сайтом и закупке ссылок с помощью SeoPult, сайт «выстрелит» сначала в Google, а потом уже в Яндекс.