Добрый день! Есть очень интересный случай — сайт с хорошими характеристиками и присутствием в каталогах «Яндекс» и DMOZ имеет очень большие проблемы в поисковой выдаче — 5-я страница, при этом характеристики сайта выше, чем у сайтов первой страницы выдачи. Вячеслав Слуцкер |
Юзабилити
Приятный пример сайта эконом-класса, над которым очень хорошо поработали. Хотя с точки зрения дизайна он устарел, целевая аудитория легко найдет всю необходимую информацию: фотографии инструкторов — это уже большое преимущество по сравнению с автошколами, указывающими только телефон и размещающими какие-то левые тесты на знание ПДД. Единственное, что можно порекомендовать (если речь не идет о коренном изменении дизайна), это попробовать лучше охватить людей, которым приятнее общаться в текстовом режиме или сразу приходить в офис. Для этого необходимо на видном месте поставить адрес электронной почты, ICQ (если можно кого-то держать там онлайн в рабочее время), а также физические адреса с временем работы.
SEO-показатели
- Несмотря на то, что в файле robots.txt прописана директива Host, на сайте все еще существуют страницы как с www, так и без www. Следует понимать, что директива Host учитывается только «Яндексом» и не гарантирует правильную склейку сайта другими поисковыми системами. «Яндекс» благодаря директиве Host уже произвел склейку сайта и главным зеркалом определил сайт с www. В поисковой системе Google до сих пор существуют страницы как с www, так и без www. Для однозначного определения главного зеркала и корректной склейки сайта всеми поисковыми системами необходимо установить 301-редирект со всех страниц без www на соответствующие им страницы с www.
- Также хочется обратить внимание на наличие копии главной страницы по адресу www.abis2.ru/index.php. Чтобы избежать возможных проблем с правильной индексацией сайта, необходимо со страницы www.abis2.ru/index.php установить 301-редирект на главную страницу сайта.
- Несколько слов хочется сказать по поводу файла sitemap.xml. Данный служебный файл существует на вашем сайте, но в нем прописаны только несколько страниц и не учтены все остальные страницы сайта. Настоятельно советую обновить данный файл, прописать в нем все существующие страницы сайта, а также прописать путь к карте сайта в файле robots.txt посредством директивы Sitemap.
- Обратите внимание на заголовки страниц вашего сайта. Несмотря на то, что они учитывают некоторые продвигаемые ключевые запросы, выглядят эти заголовки совсем непривлекательно. Старайтесь составлять заголовки таким образом, чтобы они одновременно учитывали важные ключевые запросы, были максимально информативными и привлекательными для пользователей, так как именно привлекательность заголовка в сниппете — один из главных факторов, который может заинтересовать и заставить человека перейти на ваш сайт из поисковой выдачи.
- Отдельно хочется остановиться на структуризации контента. Во-первых, на многих страницах сайта контент выглядит как простыня текста. Информацию в подобном виде обычным пользователям достаточно сложно читать и воспринимать, и это может привести к тому, что они попросту будут уходить с подобных страниц. А в свете серьезного влияния на поисковое продвижение поведенческих факторов, подобные действия пользователей могут крайне негативно отобразиться на общем рейтинге сайта и его позициях в поисковой выдаче. Поэтому необходимо структурировать подобные тексты на блоки, разделить эти блоки заголовками h2 и h3, а также разбавить тематическими графическими изображениями. Во-вторых, вы нерационально используете заголовок h1. Это очень важный для поисковой оптимизации сайта тег, и грамотное его использование может ощутимо помочь в продвижении сайта. К примеру, на главной странице данный тег используется неоднократно, от этого его значимость заметно уменьшается, тем самым, понижая общий вес страницы. Необходимо оставить только один заголовок h1 и использовать в нем важный ключевой запрос. Остальные заголовки заменить на h2. Более того, на многих внутренних страницах заголовок h1 и вовсе не используется, что также не позволяет этим страницам максимально использовать свой потенциал при поисковом продвижении. Советую создать заголовки h1 на всех страницах сайта, при этом следует помнить, что подобные заголовки следует использовать только один раз на странице, они должны быть лаконичными и читабельными. При этом надо учитывать продвигаемые под конкретную страницу ключевые запросы.
- Также есть замечание по поводу организации раздела «Статьи». Как вы можете видеть, в этом разделе существует всего одна страница, а весь полезный контент со статьями находится на отдельном поддомене по адресу articles.abis2.ru/. Советую перенести все статьи с поддомена articles.abis2.ru/ на основной сайт — в раздел www.abis2.ru/articles/. Так вы увеличите количество страниц сайта с полезным контентом. Вследствие этого увеличится общий рейтинг сайта, а также появится дополнительная возможность для внутренней контекстной перелинковки.
- Что касается организации контекстной перелинковки на вашем сайте, то тут хотелось бы дать один совет. На вашем сайте существует достаточно объемный по количеству страниц раздел «Отзывы». Преимуществом организации данного раздела является то, что каждый отзыв находится на отдельной странице. Таким образом, каждый подобный отзыв можно дополнительно использовать для внутренней контекстной перелинковки.
- Обратите внимание на содержимое страницы www.abis2.ru/misc/. Это типичный пример так называемой линкопомойки, за наличие которых на сайте поисковые системы могут наложить серьезные санкции. И даже если не обращать внимание на формат отображения этих ссылок, который, мягко говоря, не очень привлекательный, а просто посмотреть на сайты, многие из которых совсем другой тематики, то можно с уверенностью сказать, что шансы попасть под санкции поисковиков за наличие подобной страницы на сайте, достаточно высокие. Настоятельно советую удалить данную страницу с сайта, либо сделать более дружелюбный формат отображения подобных ссылок, а сами ссылки, все без исключения, закрыть от индексации с помощью атрибута rel=”nofollow”.
Итог: Потенциал у сайта есть, требуется только провести кое-какие доработки по внутренней оптимизации, которые были упомянуты мною выше. Помимо этого необходимо постоянно работать над наполнением сайта, регулярно добавлять интересную для пользователей информацию, создавать новые страницы, а также внедрять на сайт полезные сервисы. Также необходимо особое внимание уделять внешним факторам: расширять семантическое ядро сайта и наращивать внешнюю ссылочную массу.