Добрый день! Были бы благодарны за аудит сайта irbispro.ru/, хотелось бы услышать Ваше мнение. Заранее спасибо, Павел. |
Юзабилити
Сайт вполне хорош и может без каких-либо проблем выполнять свои задачи. Единственное, что хотелось бы отметить — устаревшее решение с прайс-листами. Скачивать PDF-файлы многим неудобно (хотя оставить эту опцию нужно), лучше опубликовать цены на страницах каталога товаров.
SEO-показатели
- тИЦ — 40.
- PR главной страницы — 3.
- Домен создан 23 апреля 2004 года.
- На вашем сайте существует страница-копия главной страницы по адресу irbispro.ru/index.php. Наличие подобной страницы может усложнить индексацию сайта, поэтому ее необходимо запретить к индексации в файле robots.txt, а также установить с нее 301-редирект на главную страницу сайта.
- В файле robots.txt необходимо дополнительно прописать запрет на индексацию страниц с результатами поиска, а также путь к xml-карте вашего сайта, которая находится по адресу irbispro.ru/index.php?option=com_xmap&sitemap=1&view=xml&no_html=1.
- Отдельно хотелось бы остановиться на адресах страниц вашего сайта. Как вы можете видеть, они отображаются в статичном виде, но многие не оптимизированы. К примеру, для страницы irbispro.ru/products_5.html оптимизированный адрес, с учетом главной ключевой фразы этой страницы, может выглядеть так: irbispro.ru/otkatnye_holodilnye_dveri.html. Данный шаг заметно увеличит релевантность страницы этому ключевому запросу. Следует помнить, что при оптимизации адреса страницы, ключевой запрос необходимо использовать в транслитерированном виде. Помимо этого, есть замечания по организации псевдостатики на вашем сайте. В коде всех страниц до сих пор адреса внутренних страниц прописаны в динамическом формате. Более того, при переходе по любой из этих ссылок, прописанных в динамическом формате, сервер, посредством редиректа 303 See Other, перенаправляет на соответствующую страницу со статическим адресом. Поэтому настоятельно советую следующее: во-первых, на всех страницах с динамическим адресом установить именно 301-редирект на соответствующие им страницы со статическим форматом адреса, во-вторых, все внутренние ссылки, которые на сайте встречаются с динамическими адресами, необходимо заменить на соответствующие им ссылки со статическими адресами, и, в-третьих, оптимизировать статические адреса страниц под главные ключевые запросы, используя эти запросы в транслитерированном виде.
- Несколько слов хотелось бы сказать по поводу организации каталога товаров. Как вы можете видеть, на вашем сайте нет отдельных главных страниц для основных разделов. Например, для раздела «Холодильные двери» нет отдельной главной страницы, а пользователю предлагается сразу выбрать один из подразделов. Но если не брать во внимание юзабилити каталога, а рассматривать его с точки зрения оптимизации под поисковое продвижение, то даже в этом случае наличие отдельной страницы для каждого раздела крайне важно, поскольку именно эту страницу целесообразнее всего продвигать под запрос, в данном случае, «холодильные двери». Во многом из-за отсутствия отдельной страницы, которая была бы максимально оптимизирована под запрос «холодильные двери», связаны колебания позиций по этому запросу, так как релевантность этому запросу распределяется между существующими, слабо оптимизированными под этот запрос, страницами, а не аккумулируется на одной странице. Таким образом, необходимо для каждого раздела создать отдельную страницу и оптимизировать ее под соответствующий самый конкурентный ключевой запрос.
- Также обратите внимание на наличие прямых внешних ссылок на каждой странице вашего сайта. Посредством этих ссылок вы уменьшаете вес своего сайта, а также подвергаете его возможным санкциям со стороны поисковых систем. Советуем рассмотреть целесообразность размещения подобных ссылок на каждой странице сайта, и либо удалить их, либо закрыть от индексации посредством атрибута rel=”nofollow”.
- HTML-верстка страниц также требует коррекции, так как на данный момент в коде присутствуют достаточно объемные блоки описания стилей CSS и функций JavaScript, которые могут усложнять индексацию полезного контента. Советую выносить описания стилей CSS и функций JavaScript в отдельные файлы.
- Отдельно хочется обратить внимание на отсутствие оптимизации графического контента. На сайте много изображений предлагаемой продукции. Все эти изображения при грамотной оптимизации могут обеспечить достаточно ощутимый трафик из сервисов Яндекс.Картинки и Google.Картинки. Для этого необходимо для каждого изображения прописать alt-описание, в котором обязательно использовать ключевые запросы; название файлов также оптимизировать с учетом ключевого запроса, и к каждому изображению добавить текстовое описание, которое разместить в непосредственной близости к этому изображению.
Итог: На сайте существует целый ряд недочетов, которые ощутимо усложняют его поисковое продвижение. Необходимо исправить их, а также более активно заняться работами по увеличению внешней ссылочной массы, так как существующее количество внешних ссылок не может обеспечить стабильного роста позиций и удержание уже достигнутых результатов.