Если вы давно пользуетесь социальными медиа для продвижения товаров и услуг, то вас не удивят данные, которые представил Альберт Усманов на московской конференции eTarget 13 марта. Если же вы ещё присматриваетесь к социальным сетям как к рекламной площадке, то вот самое главное, что вы должны знать.
СПРАВКА. Альберт Усманов — евангелист «ВКонтакте», бывший руководитель отдела маркетинга в Moscow Business School и отдела по работе с социальными медиа «РИА Новости».
Что же интересного сказал Альберт?
Доля пользователей социальных сетей в Рунете:
● «ВКонтакте» — 81%;
● «Одноклассники» — 53%;
● Facebook — 35%.
«Мой Мир» для продвижения мало актуален, но по числу посетителей догоняет Facebook, так что полностью списывать проект Mail.Ru со счетов не стоит.
Важные факты:
1. В докладе Усманова говорится, что в «Одноклассниках» практически нет молодёжи и мужской аудитории. Поэтому если ваши целевые потребители — это женщины старше 30 лет, то вам сюда. Хотя если учесть, что в России именно женщины заведуют семейным бюджетом и принимают большинство решений, то в «Одноклассниках» можно продвигать, к примеру, мужскую одежду, бюджетные туристические услуги, культурные мероприятия.
2. Всем нужны платёжеспособные клиенты. В Рунете 4 миллиона человек, которые покупают только минимальный набор продуктов, и основная часть этой аудитории находится в «Одноклассниках». Предлагаете недорогие товары и услуги — сконцентрируйте внимание на «ОК». Люди с повышенным достатком выбирают другие социальные сети. Таких пользователей в Рунете более 600 тысяч человек, а вот сколько именно они зарабатывают, Альберт не сказал. По его словам, 92% обеспеченных пользователей из Москвы предпочитают «ВКонтакте», а столичный бомонд можно найти на Facebook. Учитывайте это, определяя целевую аудиторию и стиль своих рекламных объявлений.
А тем, кто ведёт рекламные кампании в социальных сетях с помощью Персонального менеджера сервиса «Блогун», не нужно вникать в предпочтения публики. Все рекламные инструменты, исполнителей и площадки подберёт наш специалист, а вам останется только оценить результаты. Единственный недостаток такого подхода, как сказал куратор направления «Персональный менеджер» Денис Голятин — «невозможность самому порулить кампанией».
3. Больше всего времени среднестатистический пользователь проводит в «ВКонтакте» — 43 минуты в день. В «Одноклассниках» чуть меньше — 37 минут. На просмотр ленты в «Моём Мире» уходит около10 минут, а на Facebook пользователи проводят всего 6 минут ежедневно. Конечно, вы понимаете, что это «средняя температура по больнице», но и из этих данных можно извлечь полезную информацию. Например:
— Если пользователь проводит много времени в «ВКонтакте», значит, вы можете представить своё предложение более подробно и публиковать больше контента. С другой стороны, ваши конкуренты будут делать то же самое. Поэтому на первое место всегда ставим качество контента и уникальность ваших услуг, чтобы выделиться в море рекламной информации.
— Если посетители Facebook просматривают свою ленту так оперативно, всего за 6 минут, значит, нужно мгновенно привлечь их внимание и постоянно напоминать о себе. Не публиковать большие объёмы информации, а сделать цепляющий анонс и дать ссылку на свой сайт или блог.
P.S. Ещё немного полезной информации по теме:
● В помощь начинающему рекламодателю: отбор блогов и социальных сетей
● Альберт не уделил особого внимания Твиттеру, но мы сделали это за него: «4 главных рекламных преимущества Твиттера: специально для наших рекламодателей»
● Как продать дорогой товар через интернет?