Ник Стамулис — президент Brick Marketing, бостонского SEO-агентства. Он имеет 13-летний опыт работы в индустрии поисковой оптимизации и маркетинга, в основном занимается разработкой стратегий продвижения для самых разных клиентов. |
Я уже несколько лет провожу практические семинары по SEO в Бостоне. Хотя я знаю, что для изучения всего, что нужно знать о SEO, восьми часов недостаточно (лично я занимаюсь этим уже 13 лет и все еще учусь!), я стараюсь давать как можно более полный обзор, чтобы каждый покидал семинар с твердым знанием основ.
И хотя приходится иметь дело с большим количеством информации, есть четыре ключевых пункта, которые я очень стараюсь донести до всеобщего сознания и к которым постоянно возвращаюсь во время семинара. Эти пункты не технического характера, скорее они касаются мышления, которое необходимо иметь новоиспеченному владельцу сайта, когда он решает начать кампанию по продвижению.
1. SEO – это надолго
Если вы хотите привлечь 1000 посетителей на ваш сайт прямо сейчас, то SEO вас жестоко разочарует. SEO — это долговременный процесс, основанный на развитии и набирающий обороты со временем, а время ускорить нельзя, неважно сколько усилий вы для этого приложите.
Ваши сегодняшние действия могут оказать заметное воздействие на сайт только через несколько месяцев. Зато если вы сделали все правильно, велики шансы того, что ваша работа прослужит годы вам на пользу.
К примеру, частью любой хорошей SEO-кампании является контентный маркетинг и ведение блога. Я пишу в корпоративный блог своей компании больше года, а кроме того — в разные другие SEO-блоги, включая Search Engine Journal. В блоге моей компании выходит минимум по два поста в день с понедельника по пятницу — это много контента!
Многие из этих постов находят теплый отклик у читателей, в то время как другие проходят едва замеченными, но каждый пост вносит свой вклад в мою SEO-кампанию. Только недавно я заметил, что один из моих постов процитировали в New York Times; вот это ссылка так ссылка! Год назад меня ни за что не заметили бы те, кто пишет для New York Times, но поскольку SEO работает в долговременной перспективе и требует терпения и упорства — мои усилия принесли плоды!
Я знаю, что большинство владельцев сайтов не хотят ждать шесть месяцев или даже год, прежде чем иметь возможность оценить эффект от своей SEO-кампании, но если вы хотите заниматься оптимизацией правильно, приготовьтесь, что это займет время.
2. Всегда думайте сначала о посетителях, потом уже о поисковиках
Уверен, намного меньше сайтов будет иметь проблемы с изменениями алгоритмов поисковиков, если их владельцы прекратят так волноваться об этих алгоритмах. Можно подумать, все должно быть наоборот, но, по моему опыту, если во всем, что вы делаете в плане SEO, вы на первое место ставите людей, своих посетителей, то, скорее всего, вы делаете именно то, что нужно поисковикам.
Спросите себя: ваша статья направлена на то, чтобы действительно помогать и информировать читателей, или вы просто хотите повысить рейтинг? Эта ссылка приведет к вам несколько целевых посетителей, или вы просто хотите добавить еще одну ссылку в свою коллекцию? Перестаньте гнаться за алгоритмом и сосредоточьтесь на том, что поможет вам приблизиться к вашей целевой аудитории.
Когда поисковикам отдается приоритет перед посетителями, это обычно означает, что сайт начинает пользоваться методами, которые, скорее всего, приведут его к проблемам.
3. Не существует секретного способа преуспеть в SEO
Хотите знать, в чем секрет успешного SEO? Просто в том, чтобы им заниматься и делать это правильно. Нет никакого хитрого трюка, который поднимет ваш сайт до небес (и позволит остаться там надолго). Любые SEO-компании или консультанты, которые убеждают вас в обратном, — не те, кому стоит доверять ваш сайт.
Пару месяцев назад несколько моих SEO-клиентов получили на e-mail одно и то же письмо от некоего SEO-консультанта по имени Боб. В письме говорилось примерно следующее:
Знаете ли вы, что ваш сайт не входит в топ-10 ни по одному из ваших ключевых слов? А что у вас всего 72 входящие ссылки? С моей помощью вы выйдете на первую страницу Google всего за 2 месяца! Я нашел секрет успеха в продвижении сайтов и хочу помочь вам.
Для начала, откуда «Боб» знает, какие ключевые слова мои клиенты используют в своей SEO-кампании? (Кроме того, многие из них входят в топ-10!). Во-вторых, откуда Боб берет данные о ссылочном профиле моих клиентов? Я вполне уверен, что у него нет доступа к их аккаунту Google Webmaster Tools, который утверждает, что у них ближе к 7000 ссылок… Но многие новички, которые не знают или не понимают этого, могут попасться на удочку.
4. Наращивание ссылочной массы — это навсегда
Новоиспеченные владельцы сайтов часто задают мне вопросы, вроде: «И как долго мне нужно наращивать ссылочную массу?» или «Сколько ссылок мне понадобится для моей цели?». На эти вопросы нет однозначного ответа. Наращивание ссылочной массы — это навсегда. Вы можете отмечать какие-то вехи, которые позволяют вам оценивать успех вашей SEO-кампании, но это не означает, что вы сможете опустить руки и наслаждаться плодами своих трудов, как только достигнете какого-то показателя.
Каждый день, когда вы не думаете о ссылках, ваш конкурент думает о них и становится на шаг ближе к тому, чтобы вас обогнать. Сотни, а может и тысячи сайтов соревнуются за верхние места в SERP — и то, что у вас много ссылок, не значит, что у кого-то не будет их еще больше. Мне приходилось видеть много сайтов, владельцы которых прекращали заботиться о наращивании ссылочной массы, когда добирались до определенного места в рейтинге, и их сайты со временем просто опускались в SERP.
Как я упоминал ранее, все это не приемы, которые можно просто взять и применить — это четыре важнейших подхода к SEO, которые, по моему мнению, необходимо понять новым владельцам сайтов.