Представьте: как только Вы закончите читать эту статью, Вы (независимо от того, продвигаете ли коммерческий блог большого бренда или ведёте свой личный) гарантированно станете более продвинутым блогером. Почему? Потому что узнаете два очень важных слова и обоснование — почему эти слова так нужны.
На самом деле, оба этих слова можно найти в предыдущем предложении, как и подсказки относительно их ценности. Нашли?
Первое слово ― «Вы»
Первое предложение привлекает внимание, Вы согласны? Как думаете, почему? Или нет, правильнее спросить — на ком оно сфокусировано? И наконец, появлялись ли в этой публикации слова «я» или «мне» до этой строчки?
Какая ирония: в наши дни, чтобы личный онлайн-дневник приносил выгоду, автор вынужден концентрироваться на читателе, а не на себе любимом. Особенно если Вы ведёте блог для маркетинга или пиара, каждая Ваша публикация должна быть подчинена потребностям и желаниям других людей.
Вы будете процветать, если сначала начнут процветать Ваши читатели
Когда дело касается создания вовлекающего контента, «вы» ― самое мощное слово, потому что в конечном счёте человек всегда ищет, как удовлетворить свою потребность. Это может прозвучать грубо, но на самом деле Ваши читатели не заинтересуются лично Вами, пока не начнут извлекать из Вашего блога исключительную ценность для себя.
Но как только им станет не всё равно, кто пишет для них эти замечательные статьи, начнут происходить чудесные вещи. Например, внезапный рост «вирусного градуса» Ваших публикаций.
Самый простой способ сместить фокус на читателя ― почаще писать «вы» и пореже «я». Каждый раз, когда Вы закончили статью, посчитайте, сколько раз эти слова (а также «ваш», «мне» и «мой») появились в тексте. Посчитали? Отлично. Теперь «причешите» публикацию, чтобы было ясно, кто в ней главный ― читатель или автор. Попробуйте, и результат Вас поразит.
Второе слово (вернее, два) ― «потому что»
Одна из главнейших характеристик захватывающего, убедительного контента ― конкретность. Чем точнее Вы выражаете свои мысли, тем больше доверия будет у читателей к Вашим аргументам, мнению или продукту, которые Вы продвигаете.
Есть много способов писать конкретно (Вы можете, например, поучиться этому у профессиональных журналистов, прочитав нашу публикацию «Журналистика для блогов: 6 условий, которые нужно учитывать»). Всегда сообщайте причины и давайте объяснения. И самый эффективный предлог, чтобы вставить их в текст ― «потому что».
Силу слов «потому что» доказала социальный психолог Эллен Лэнгер (Ellen Langer), а её эксперимент описан в книге «Психология влияния» Роберта Чалдини (Robert Cialdini).
Лэнгер пыталась пробиться к копировальной машине без очереди, прося разрешения у других ожидающих тремя способами:
1. «Простите, мне всего пять страниц сделать. Можно я пройду вперёд?» — 60% не возражали.
2. «Простите, мне всего пять страниц сделать. Можно я пройду вперёд, потому что очень спешу?» — 94% согласилось подождать.
Очевидно, что когда Лэнгер указала причину ― «потому что очень спешит» ― эффективность просьбы чрезвычайно повысилась.
Но вот в чём фишка:
3. «Простите, у меня всего пять страниц. Можно я пройду вперёд, потому что мне нужно сделать несколько копий?» — и в 93% случаев её пропустили.
Выходит, оборот «потому что» обладает такой силой, что стоящим в очереди, похоже, стало не важно, что такую «вескую причину» мог бы назвать разве что четырёхлетний ребёнок.
Итак, будьте конкретны в своих утверждениях и всегда говорите причину. Особенно если Вы хотите, чтобы читатель совершил какое-то действие.
И не потому что «Блогун» так советует, а потому что это действительно сработает в Вашу пользу
P.S. Если Вы хотите узнать подробнее, как «Блогун» помогает монетизировать блог или продвинуть Ваш бренд, посмотрите разделы на нашей страничке «Блогун.Wiki», которую мы постоянно обновляем и поддерживаем в актуальном состоянии. Потому что это именно та информация, которая нужна для Вашего успеха в социальных медиа! А результаты грамотного применения наших советов, прямо скажем, впечатляют.
Текст подготовлен по мотивам публикации: «The Two Most Important Words in Blogging» (англ.)