Сегодня наш пост не совсем обычный. Специально для вас, дорогие читатели нашего блога, этот пост написал Евгений Литвин – эксперт в области создания и развития блогов. Он считает блоги одновременно своим бизнесом и увлечением, интересным и самым перспективным видом публичной деятельности в Интернете, способом собрать большую аудиторию заинтересованных людей вокруг своего бизнеса, личности или идеи. В настоящий момент Евгений закончил работу над книгой, посвященной вопросам блоггинга, выход которой планируется на май.
Два тупиковых пути в заработке на блоге
С детства нас приучали к мысли, что нужно много работать: это почетно, за это дают красивые медали, грамоты и иногда даже премии. Чего нам забыли рассказать, так это о том, зачем это надо. Зачем вкалывать 6 дней в неделю, чтобы 1 день, в воскресенье, почувствовать вкус жизни? Или 11 месяцев в году трудиться, ради 1 месяца отпуска?
Сейчас, когда все поняли, что «блоггинг – это еще и деньги», желание быстрых и легких заработков затуманивает людям разум.
С горящими глазами и приготовленными мешками для денег, молодой блоггер регистрирует свой первый блог. Первый пост… Первый подписчик… Первый комментарий…
И вот наступает потеря невинности – первый рекламный пост… А дальше первое разочарование – размер вознаграждения за него.
Самая примитивная логика подсказывает выход и формулу заработка на блоге:
Блоггер начинает выполнять задания конвейером – десятками плодит безликие, никому не нужные посты. И за это получает скромные десятки рублей. Дальше приходят разочарования в блоггинге как таковом.
Почувствовав, что в блоггинге нет халявы и легких денег, некоторые блоггеры усовершенствуют формулу до:
Дальше идет «промышленное создание блогов», штамповка блогов десятками или сотнями, объединение их в сети, покупка скриптов, программ и других инструментов для извлечения денег из сервисов монетизации блогов и наивных рекламодателей.
В этот момент блоггер превращается в промышленника: от творчества, блоггинга, он переходит к подсчету расходов/доходов, совершенствованию способов накруток, увеличений КПД и KPI.
В один прекрасный момент случается коллапс – фильтр ПС, борьба за качество и другие неожиданности. Блоги банятся, суспензятся, удаляются. И весь труд, потраченное время и вложенные деньги блоггера разом пропадают.
В чем причина всех бед?
В первом случае – в сутках всего 24 часа, а время – невосполняемый ресурс. Если приходится выбирать между сном и работой, развлечениями и работой, личной жизнью и работой – это мука, а не зароботок.
Во втором – непонимание, что рекламодателям нужны «нормальные», «живые» блоги, индексируемые, посещаемые, читаемые блоги. Невозможно бесконечно маскировать сплоги бесконечно долго: рано или поздно их выкинут из индекса ПС или поубивают сервисы.
В чем решение?
Перестать думать о деньгах, начать думать и писать на блоге о том, что интересно. Почувствовать «вкус к блоггингу», увидеть, что статьи на блоге приносят пользу или развлекают читателей. Осознать, что блог – это нечто гораздо большее, чем склад заказного контента!
И только после этого начинать зарабатывать и монетизировать.
P.S.
Существует более перспективная формула заработка:
В своей новой книге «Прибыльный блог: создай, раскрути и заработай» я изложил именно этот подход к блоггингу. И я был приятно удивлен, когда в советах от ТОПовых блоггеров (которых я пригласил дать советы для читателей книги) я увидел подтверждение этой концепции.