Как известно, популярным сайтом считается тот, который пользуется большей популярностью и большим вниманием со стороны пользователей. На основании этого факта команда Яндекса решила ввести фильтр, который бы отслеживал поведение пользователей в сети и на основании поведенческого фактора поднимал или снижал позиции сайта.
Как только компания Яндекса начала во всеуслышание заявлять о таких замечательных фильтрах, как тут же появились «мастера», которые придумали, как можно повлиять на те самые замечательные фильтры Яндекса, которые отслеживают поведение пользователей Интернета.
Разумеется, подобное положение вещей компанию Яндекса не устроило и теперь они всячески стараются помещать вебмастерам, оптимизаторам, владельцам сайтов хоть как-то повлиять на поведенческий фактор.
Поведенческий фактор – критерий ранжирования, информация берется из статистики о поведении пользователей в сети.
Сам по себе поведенческий фактор представляет собой группу факторов, из которых складывается общее представление о действиях пользователей Интернета.
Например, значение имеет CTR (кликабельность) сайта. Этот параметр показывает сколько раз перешли на сайт из общей выдачи поисковика.
Значение имеет удовлетворенность пользователя сайтом. Этот параметр определяется логикой. Если пользователю хватает информации на сайте, то он не будет искать информацию дальше, то есть не будет переходить с сайта на сайт. Эта логика не всегда оправдана, потому что большинство пользователей поисковых систем предпочитают открывать сразу несколько сайтов и по очереди просматривать информацию на странице.
Так же ведется подсчет времени, которое пользователь проводит на странице. Тут все просто, чем больше пользователь проводит времени на сайте, тем лучше для сайта. Яндекс в таком случае позиционирует этот сайт как интересный и повышает его значимость в своей системе.
На все эти параметры можно повлиять, если знать как. Велось слишком много разговоров о поведенческих факторов, в итоге оптимизаторы начали масштабные действия по накрутке этих показателей. И вот именно с таким искусственным влиянием усиленно борется Яндекс.
Как рассказывают представители Яндекса, в последнее время они стали постоянно фиксировать попытки повлиять на этот инструмент с помощью специальных программ, которые задают запрос в поисковик и автоматически переходят на нужные сайты. Подобные попытки выдать автоматическое поведение в сети за естественное, являются обманом. Кроме того, компания Яндекс сообщает, что создание подобных обманных программ ведет к развитию бот-сетей, которые, как известно, могут использоваться для DDoS-атак.
Компания Яндекс определяет все обманные программы как поисковый спам и намерена предпринимать определенные меры к тем сайтам, которые используют подобные механизмы лже-оптимизации.
Поэтому компания Яндекс в своем посте от 23 мая 2011 года высказала все свое недовольство, относительно сложившейся ситуации. А так же гарантировала, что те, кто продолжит попытки «оптимизации» сайтов в таком же духе будут наказаны. Меры наказания не уточняются, но это как минимум потеря сайтом своей репутации и потери позиций сайта в поиске.
Владельцы многих сайтов и директора компаний по оптимизации сайтов сходятся во мнении, что такие неудачи в применении поведенческого фактора являются следствием того, что Яндекс пытается переложить зарубежный опыт на российский рынок. Учитывая отечественный менталитет, к вопросу ранжирования следует подходить несколько иначе.