SeoPult продолжает переводить новые видео Мэтта Каттса из Google Webspam team. Вы можете посмотреть видео в оригинале или воспользоваться услугой автоматического перевода субтитров на YouTube. Для вашего удобства мы выкладываем перевод видеообращения. Сегодняшний вопрос поступил из Мадрида. Кристиан спрашивает:
Нужно ли использовать rel=”nofollow” для внутренних ссылок, например, для ссылок на страницу логина? Это что-нибудь меняет?
Есть несколько основных правил. Я уже упоминал о них раньше, но полезно будет повторить. Атрибут rel=”nofollow” означает, что по этой ссылке не будет передаваться Page Rank, она не будет участвовать в подсчете рейтинга. Поэтому для внутренних ссылок – ссылок внутри сайта – использовать “nofollow” не стоит. То есть, если ссылка ведет с одной страницы вашего сайта на другую, пускай PR передается. Вам ведь нужно, чтобы Google-бот мог найти эту страницу. Все внутренние ссылки, объединяющие друг с другом разные страницы вашего сайта, должны передавать Page Rank, то есть применять к ним атрибут “nofollow” не стоит.
Но этот вопрос затрагивает особый случай – страницы логина. Если ссылка ведет на страницу авторизации или на любую другую страницу, которую вы считаете бесполезной, например, страницу с условиями использования сайта, то атрибут “nofollow” такой ссылке не повредит, но и пользы никакой не принесет. Пусть даже Google-бот перейдет на такую страницу – он же не станет, например, вводить данные кредитки и делать заказ или регистрироваться на сайте.
Так что если ссылка ведет с одной страницы вашего сайта на другую страницу того же сайта, то я не рекомендую использовать “nofollow”. Что касается ссылок, ведущих с вашего сайта на другие сайты, например, из комментариев, то такими ссылками часто пользуются спамеры. В этом случае следует тщательно проверить, надежный ли пользователь оставил комментарий со ссылкой, давно ли этот пользователь на сайте, одобряете ли вы эту ссылку – и в этом случае вы можете передать PR по этой ссылке. Если же, скажем, на вашем форуме может зарегистрироваться кто угодно и поставить ссылку в своем профиле, то здесь возможны злоупотребления. Даже капча может не помочь. В таких случаях вам не нужно передавать свой Page Rank, а значит лучше использовать атрибут “nofollow”.
Итак, что касается внутренних страниц сайта – пускай они обмениваются Page Rank друг с другом, пускай Google-бот свободно сканирует все страницы вашего сайта, атрибут “nofollow” ни к чему. Если вы по каким-то причинам не хотите показывать определенную страницу, это тоже нормально, но и этом случае лучше использовать “noindex”. И даже если ваша страница логина отображается в результатах поиска, это может быть полезно кому-то из пользователей поисковой системы. Поэтому, если у вас нет на то серьезных причин, по возможности не препятствуйте Google-боту посещать все страницы вашего сайта.