Уважаемые пользователи!
Шторм выдачи, который мы могли наблюдать 14 декабря, обусловлен переходом «Яндекса» на новую версию поискового алгоритма – «Краснодар». Основное нововведение, которое и привело к заметному изменению позиций по многим запросам, называется «Спектр». Это технология выявления и анализа общих и при этом многозначных запросов. (В TechCrunch Europe ее назвали «семантической инъекцией русскому поисковику»).
Суть проста: если запрос не относится ни к транзакционным, ни к информационным, ни к навигационным, выдача будет разбавляться не только супертрастовой Википедией, но и отличными по смысловой нагрузке результатами с других сайтов, менее «оптимизационно накачанных» по сравнению с остальными лидерами выдачи.
Очевидно, что по запросу «суши» должна выводиться не только доставка, но и рецепты, а по запросу «наполеон» – как минимум торт, император и коньяк, и теперь Яндекс будет стараться это обеспечивать. Обновления списка «раскладываемых по спектру» запросов будут вестись несколько раз в неделю, так что вскоре выдача действительно станет более разнообразной.
С точки зрения поискового продвижения это позволяет пробиться в ТОП сайтам с дополняющими смысловыми тематиками, а также на несколько процентов увеличивает конкуренцию по словам «основного смысла». Никаких кардинальных изменений в методиках SEO и ссылочном ранжировании «Краснодар» не несет.
Таким образом, мы с вами без потерь успешно пережили очередную смену алгоритма. Более подробно о новой версии алгоритма ранжирования Яндекс вы сможете узнать в рамках программы бесплатного seo-образования в Обучающем центре SeoPult.
С уважением, команда аналитики SeoPult.