Мэтт Каттс из Google Webspam team опубликовал новое видео. На YouTube вы можете воспользоваться услугой автоматического перевода субтитров, хотя его качество все еще оставляет желать лучшего. SeoPult публикует свою версию перевода в виде расшифровки текста.
Сегодняшний вопрос поступил из Сан-Франциско. Пользователь Blind Five Year Old интересуется: «Как изменился синтаксис запросов после роста популярности голосового поиска?».
Хороший вопрос. Можно точно сказать, что когда люди вводят запрос голосом, они чаще используют естественный язык и реже – поисковые операторы и ключевые слова. Это общая тенденция на данный момент. Google старается добиться лучших результатов в плане «разговорных» запросов, дать пользователям ответы на вопросы, заданные в разговорной форме.
Вероятно, нам придется в некоторой степени пересмотреть наши представления о поиске, поскольку обычно, добавляя слова в поисковый запрос, вы вставляете «и» перед каждым словом, и чем больше слов вы введете, тем меньше результатов получите, так как всё меньше страниц подходят под этот запрос. А если вы задаете вопрос голосом, то, вероятно, хотите получать тем больше результатов, чем больше слов произносите, потому что запрос содержит больше информации.
Поэтому придется перестать рассматривать слова в запросе как исключающий фактор, а постараться понять общий смысл запроса, определить, что ищет пользователь, а затем добиться, чтобы выдача соответствовала его ожиданиям.
К примеру, можно представить, что пользователь в качестве запроса вводит в Google целый документ или, скажем, тысячу слов. И вместо того, чтобы искать только те документы, которые содержат всю эту тысячу слов, в идеале вы должны постараться понять, что ищет этот человек. Может быть, он рассказывает вам как можно больше об интересующей его теме, чтобы выделить самые важные ее аспекты и получить их в результатах поиска.
И в этом смысле синтаксис запросов, несомненно, изменился. И, думаю, он будет продолжать меняться. Мы даем людям возможность вместо запроса вводить картинки. Для поиска по изображению нужно просто перетащить изображение в область Google-поиска по картинкам.
Люди хотят иметь возможность искать в Google самыми разными способами. Они не хотят думать о ключевых словах, если этого можно избежать. И я думаю, что со временем мы будем всё лучше понимать, что пользователь имеет в виду, когда предлагаем ему информацию, ответы, документы или что-то еще, что он ищет.