Мы с детства любим конкурсы — где же ещё нам забесплатно вручат какую-нибудь полезную безделушку. И если лет пять назад энтузиасту-организатору нужно было дожидаться подходящего момента — юбилея компании или хотя бы дружеской вечеринки, — то сегодня с помощью Твиттера можно устраивать конкурсы хоть по пять раз на дню: под рукой всегда масса народу.
Если вы ведёте корпоративный Твиттер и фолловерам уже приглянулся ваш бренд — они на 100/% готовы к тому, чтобы поучаствовать в каком-нибудь конкурсе и получить в награду лучший образец вашей продукции (или даже услуг). Да хотя бы и просто порадоваться шуточному призу.
Кроме того, подготовка, проведение и анализ результатов конкурса в Твиттере отлично повысят ваши практические маркетинговые навыки: такое практическое занятие вам вряд ли организует даже продвинутый бизнес-тренер.
Маленький совет (дело-то серьёзное): предварительно проконсультируйтесь с юристом о том, что вообще говорят по поводу конкурсов действующие законы. Чтобы вместе со счастливым победителем к вам в офис не притопал налоговый инспектор.
Кроме того, заранее подумайте о том, как именно вы будете анализировать активность участников, отслеживать вирусное (вдруг и такое получится) распространение информации о конкурсе, измерять силу влияния бренда на аудиторию, а также фиксировать итоговое изменение динамики продаж. Конкурс в Твиттере, при всей своей кажущейся простоте и незначительности, — не очередная «имиджевая» рекламная акция, а серьёзная кампания, которая принесёт максимально положительный результат для вашего бизнеса, какой только может дать эта социальная сеть.
Если вы хотите устроить в Твиттере конкурс, который повысит узнаваемость вашей торговой марки, увеличит продажи, поможет вашей компании завоевать популярность в социальных медиа, — есть несколько способов успешной реализации такого замысла.
Например, вот пять шагов к тому, чтобы конкурс в Твиттере принёс вам хорошую отдачу.
Шаг первый: составьте правила и придумайте условия участия
Перед тем, как начать конкурс, убедитесь, что у вас есть чёткая схема его проведения — кто имеет право участия, какие будут призы, каковы сроки проведения, как и кем будут определяться победители. Будет ли это конкурс на выбывание, или вы хотите устроить общее голосование по выбору победителя? Будут ли участники участвовать в викторине или разгадывать тестовые задачки? Разместите на своём сайте короткие и чёткие правила конкурса. Убедитесь, что ваша затея не нарушает закон.
Хотя конкурсы в Твиттере часто воспринимаются, как свободные от какого-либо правового регулирования, вы (возможно, сами того не желая), приглашая людей «поучаствовать и получить шанс на выигрыш», всё-таки вступаете на территорию закона. Проконсультируйтесь у юриста, нужно ли согласовать вашу инициативу с органами власти или финансового контроля, как правильно оформить расходные документы на призы и не сделать так, чтобы победителям пришлось платить дополнительные налоги.
Это может показаться перестраховкой, но убедитесь ещё раз, что конкурс направлен именно на повышение популярности определённого товара, услуги или торговой марки в целом. Довольно часто организаторы тратят так много времени на разработку подробных правил, что забывают о глобальной цели: простимулировать рыночную активность тороговой марки и в итоге продать побольше своей продукции.
Кстати, администрация Твиттера выложила на своём сайте 4 важных рекомендации по проведению подобных конкурсов, которые также желательно знать, приступая к реализации своего плана:
● Предупредите пользователей о запрете на создание нескольких твиттер-аккаунтов одновременно.
Если какой-либо пользователь зарегистрирует несколько аккаунтов, рассчитывая повысить свой шанс на выигрыш таким не совсем честным способом, — вероятнее всего, все эти аккаунт будут заблокированы. Пожалуйста, не забудьте включить в правила конкурса условие о том, что если в конкурсе будут участвовать два или более аккаунта, зарегистрированные на одного и того же участника конкурса, администрация блогохостинга вправе заблокировать их все.
● Не увлекайтесь повторением конкурсных твитов.
Слишком частое дублирование твитов может быть расценено, как нарушение правил этого микроблогохостинга, снижающее общую информативность твит-лент. Пожалуйста, не поощряйте дубликаты твитов призывами типа: «кто больше всех продублирует этот твит — тот и выиграл». Это может привести к тому, что самые активные участники будут добавлены в «черный список» поискового робота, и вместо пользы ваш конкурс принесёт больше вреда, вызвав волну недовольства фолловеров. Рекомендуем установить жёсткое дополнительное условие: не более 1-2 твитов в день от одного участника.
● Попросите пользователей включать @reply, чтобы вы могли видеть все записи сразу
Когда дело дойдёт до выбора победителя, вам нужно будет оценить активность всех конкурсантов. Если участники использовали @reply, вы сможете посмотреть все твиты потенциальных победителей в своей ленте с личными обращениями. Если вы будете искать такие твиты обычным способом, нет никакой гарантии, что вы не пропустите важный твит потенциального победителя.
● Поощряйте использование релевантных ключевиков, подходящих к теме конкурса
Вы можете предложить участникам конкурса использовать релевантные хэштеги — например, #konkurs или #nazvanie_vashey_kompanii. Но имейте в виду, что хэштеги должны подходить к теме «ваших» твитов. Призыв ставить конкурсные хэштеги на все твиты подряд, даже не связанные с темой конкурса, может привести к нарушению отдельных условий пользовательского соглашения.
Шаг второй: уделяйте особое внимание деталям
Вашему конкурсу нужно запоминающееся название, дата и время старта, дата окончания и точный перечень призов. Лучше иметь один первый приз, «серебряный» второй приз и «бронзовый» третий, чем множество мелких — поскольку это повышает престиж и больше мотивирует к участию. Обязательно сделайте для каждого приза отдельную веб-страничку, чтобы вы могли сразу анализировать общее количество кликов и «в реальном времени» получать информацию о том, какой из призов наиболее интересен участникам (такие сведения вам пригодятся и в последующих конкурсах).
Убедитесь, что ваш «конкурсный» хэштег является уникальным и легко читается — например, как #WinWin7 (он был использован компанией Микрософт конкурсе, организованном по случаю начала продаж Windows 7, когда каждый день в течение недели компания разыгрывала по одному крупному призу). Используйте свой хэштег во всех без исключения конкурсных твитах, а также рекламируя конкурс по электронной почте, на баннерах, в СМС-рассылках и др. Обязательно используйте специализированное программное обеспечение, чтобы отслеживать, как и где пользователи пересылали этот хэштег друзьям, и какое направление активности оказало наибольшее влияние на популярность конкурса.
Шаг третий: продвигайте ваш конкурс
Конкурс в Твиттере — это серьёзная маркетинговая кампания. Вы должны планировать и проводить конкурс (а позже — анализировать его результаты) с такой же скрупулёзностью, как и в любой другой кампании по продвижению товаров или услуг. Начните с определения чётких маркетинговых целей (Эта кампания направлена на усиление позиций бренда? Или на повышение уровня продаж?) и оценки общей рентабельности, затем составьте календарный план проекта, от планирования и запуска до сведения итоговых показателей и анализа общего результата. Составьте подробную схему всех конкурсных сообщений, включающую каждый твит, каждое рекламное объявление, все сообщения для Фейсбука и «Вконтакте», тексты СМС-рассылок и все прочие тексты, которыми вы планируете рекламировать и продвигать сам конкурс — и обязательно с датой, когда каждое сообщение будет выпущено «в эфир». Для продвижения конкурса в Твиттере отлично подойдёт «Блогун»: создав кампанию, вы сможете охватить значительную часть Твиттер-аудитории Рунета. Используйте нужные хэштеги, автоматизируйте рассылки при помощи «Помощника». При необходимости к вам на помощь придёт лучший друг всех рекламодателей — Персональный Менеджер.
Делайте ваши сообщения «цепляющими» и бросающимися в глаза, но одновременно учитывайте и ту мысль, которую вы хотите донести до пользователей Твиттера в ключевые моменты конкурса, чтобы увеличить трафик. Сообщения в начале конкурса должны приглашать к участию — например: «Сделай ретвит — получи шанс выиграть IPad!». Ближе к окончанию конкурса следует сосредоточить внимание на срочности: «Время почти вышло — прими участие сегодня!». Поощряйте пользователей, желающих повысить свой шанс на победу и распространяющих информацию о конкурсе среди своих друзей.
Шаг четвертый: на старт, внимание, марш!
Теперь, когда вы сделали всё запланированное, пришло время конкурсу стартовать. Убедитесь, что на день предполагаемой даты запуска не назначены какие-либо важные акции и конкурсы других компаний, которые могут отвлечь внимание вашей потенциальной аудитории. Если всё в порядке, запускайте ваш первый твит — «Конкурс начнётся через 15 минут — будьте готовы!» — и одновременно начинайте все другие рассылки, которыми вы планируете продвигать конкурс (оффлайновая реклама здесь необязательна, она может использоваться в качестве лишь вспомогательного средства). В первый день конкурса вам нужно поднять целый шквал диалогов, твитов (здесь вам пригодится «Блогун»), ретвитов и прямых рассылок. Сразу же начинайте измерять активность пользователей и конкурсантов, поскольку динамику конкурсных событий вам нужно контролировать от начала и до конца. Сохраняйте копии всех твитов — отправленных и полученных.
Шаг пятый: стоп, снято!
Когда конкурс подходит к концу, самое время определить победителей и вручить призы. Если ваш конкурс проходил в виде викторины, то победителем станет участник, набравший наибольшее количество очков. Или, возможно, победитель конкурса будет определён по результатам общего голосования — например, за лучшую фотографию, самый интересный видеоролик или креативный логотип.
Очень важно, чтобы победитель был выбран строго в соответствии с правилами конкурса. Кроме того, не ограничивайтесь одним сообщением о выигрыше, — используйте финал конкурса, как ещё одну возможность продвижения торговой марки и демонстрации отличной обратной связи с потенциальными клиентами. Отправьте персональные поздравительные твиты каждому победителю.
Наконец, наступает время систематизации и анализа всей информации, полученной в ходе конкурса. Ищите все твиты, содержавшие конкурсный хэштег, а затем, используя специализированный инструментарий социальных сетей, выявляйте места появления хэштега в Фейсбуке и блогах, на форумах, в мобильных социальных сетях и т. д. Наконец, не забывайте, что победители конкурса могут стать «суперсторонниками» вашей торговой марки, — поэтому сделайте так, чтобы после завершения конкурса они регулярно получали персональные рассылки с информацией о специальных акциях и предложениях, которые будут стимулировать их к распространению положительных отзывов о вашем бизнесе.
Если вы всё сделали правильно, конкурс в Твиттере поможет вам укрепить позиции бренда, значительно увеличить число фолловеров и поклонников бренда, и вызвать появление настоящих клиентов-«суперфанатов», которые будут автономно продвигать ваш бренд среди своих друзей течение нескольких месяцев или даже лет.
По мотивам: Launch a Successful Twitter Contest (англ.)