Всегда интересно наблюдать, как одни публикации «заводят» огромную аудиторию, а другие почему-то никогда не выходят за пределы родного блога.
Что же даёт публикации способность распространяться, подобно вирусу или лесному пожару? Может быть, время, когда она появилась в блоге или на странице в социальной сети? Или личность автора и степень доверия к нему? На самом деле, «широта разлёта» публикации определяется сочетанием этих факторов.
Тысячи отличных публикаций бесславно пропадают каждый день. Значит не всё зависит от контента. Но если бы распространяемость зависела исключительно от автора, то Артемий Лебедев мог бы разместить в своём блоге текст песни Стаса Михайлова, и все его френды поделились бы этой публикацией (Артемий, пожалуйста, не надо экспериментов!)
Где же секрет?
Есть только два способа, которыми можно повысить шансы публикации на массовое тиражирование:
1. Увеличить число первоначальных читателей.
2. Увеличить процент читателей, которые делятся публикацией.
Очевидно, что в каждом из них множество подфакторов, которые влияют на распространяемость публикации. Прежде чем мы рассмотрим их, давайте взглянем на простой пример:
— публикацией «А» поделился один читатель из 100,
— публикацией «Б» поделился один читатель из 500.
В обоих случаях можно попытаться увеличить исходное число читателей. Это теоретически может создать расширяющуюся модель распространения через «друзей друзей». Однако публикацией «А» читатели всё равно будут делиться в 5 раз активнее, чем публикацией «Б».
Теперь давайте выясним, от чего зависит процент поделившихся
Желание делиться публикацией напрямую зависит от эмоциональной реакции читателя, которая заставляет его показать ваш пост свои друзьям. Непреодолимое желание поделиться информацией возникает тогда, когда после прочтения человек ощущает явную перемену в своём состоянии, в мыслях и эмоциях. И всё, что вам остаётся — нащупать ту кнопку, которая переворачивает вашиу целевую аудиторию с ног на голову (на короткое, разумеется, время, и очень желательно, чтобы этот переворот был позитивным).
Что напрямую влияет на эмоциональную силу публикации?
● Уникальность информации
● Тон (стиль) публикации
● Точка зрения, идея публикации
● Значимость публикации для читателя
● Интрига, которую создаёт заголовок
● Степень доверия к блогу (дизайн, репутация автора, точность формулировок, качество письма)
● Время опубликования
Почти во всех случаях любую публикация станет более «распространяемой», если в ней содержится уникальная информация, если её опубликовать в нужное время и для правильной аудитории, на пользующейся доверием площадке, придумать для неё интригующий заголовок и убедиться, что текст написан грамотно и понятно. Ну и увеличить первоначальный охват читателей тоже не повредит (об этом мы писали в публикации «Восемь совершенно законных способов для накачки трафика».
Как измерить распространяемость публикации?
На самом деле не существует способа точно оценить, насколько сильным будет желание читателей поделиться публикацией. Поскольку невозможно на 100% точно определить, какова будет их реакция. Но забавы ради попробуем оценить вот эту самую публикацию по следующим параметрам (по 10-балльной шкале), а ниже напишем, что делать с результатами.
1. Уникальность
По крайней мере 20% блогеров ежедневно думают о том, как сделать, чтобы читатели охотнее распространяли их статьи. 6 баллов.
2. Время опубликования
Конечно, эта статья была бы намного популярнее, если бы появилась 2-3 года назад. «Троечка», 5 баллов.
3. Значимость публикации для аудитории
Блог «Блогуна» читают блогеры, которым нужны советы по написанию статей и их продвижению. Без ложной скромности, 10 баллов
4. Стиль
Довольно трудно себя анализировать, но мы уверены, что стиль этой публикации соответствует нашему блогу. Пусть будет 8 баллов.
5. Точка зрения, идея
Полагаем, идея анализа того, почему одни публикации распространяются, а другие — нет, актуальна и интересна. 9 баллов.
6. Интрига в заголовке
Заголовок публикации создаёт некую степень заинтригованности, хотя тут всегда есть над чем работать. 5 баллов.
7. Доверие к блогу
Как показывает наш счётчик посещаемости, блог пользуется вниманием и доверием аудитории, за что мы вам безмерно благодарны. Имеем честь поставить себе 10 баллов.
8. Сообщество
Наша аудитория достаточно велика, чтобы механизм сработал распространения. 7 баллов.
9. Простота перепоста
Внизу есть кнопки «Твитнуть», «Лайк» для Facebook, «Поделиться» для «ВКонтакте» и «Мой Мир.Mail.ru». Всё на месте, всё просто! 10 баллов.
10. Доступный бюджет
Мы не собираемся делать для этой публикации рекламу. 0 баллов.
ИТОГО: 70 из 100. Небесперспективно
Важно отметить, что смысл этой оценки не в самой оценке. Каждый фактор оценивался из расчёта 10 баллов, получается, что все они имеют одинаковое значение, а это не так. Мы прошлись по каждому из этих пунктов не для того, чтобы вывести финальную сумму, а чтобы определить, какие моменты можно улучшить.
В нашем случае слабее всего оказался заголовок. Он может снизить вероятность того, что вы поделитесь этой статьёй. Но ради сохранения примера мы не будем его переписывать.
Попробуйте написать публикацию для блога и оценить её по той же схеме. Вдруг с помощью этой техники вы сможете усилить её распространяемость?
P.S. И ещё немного полезной информации по этой теме смотрите в нашей статье «Успешная бюджетная вирусная реклама на примере 5 продуктовых брендов».
Текст подготовлен по мотивам публикации: «The Science Behind Making Your Posts Shareable» (англ.)