В апреле этого года американская блогосфера обсуждала малоизвестный в Рунете американский стартап-проект — очередную социальную сеть под названием «Kohort». Это событие могло бы пройти незамеченным, если бы не одно интересное обстоятельство: тысячи пользователей зарегистрировались на проекте ДО его официального запуска, абсолютно не зная, что он из себя представляет.
Мы не станем говорить об удачных или неудачных сторонах этого стартапа; интересует только один вопрос: КАК разработчикам удаётся разжечь такой ажиотаж задолго до старта проекта.
В подобных случаях отлично работают четыре следующих приёма.
1. Активная «заглушка» на первой (и единственной) странице сайта
Страницы с надписями «Сайт находится в разработке» или «Мы скоро откроемся» — это вчерашний день. Нужно сразу начинать сбор информации о будущих пользователях. Как? Очень просто: разместить на «заглушке» специальное место для их регистрации (и — это важно! — автоматической подписки на новости и информацию об обновлениях). Разработчики «Kohort» сделали так, чтобы посетители, зарегистрировавшись, могли сразу поделиться этой новостью с друзьями, одновременно переслав им ссылку на динамичный рекламный ролик.
2. «Вирусный» рекламный ролик
Грамотное использование инфографики, профессиональная режиссура, аккуратная и продуманная дизайнерская работа — всё это в совокупности дало 50 000 просмотров за две недели. Команда «Kohort» эффектно сервировала и подала изюминку своего проекта, сделав подачу информации простой, интересной и понятной. Для распространения ролика в блогах можно использовать специализированные сервисы — такие, как «Блогун» (подробнее — здесь).
3. Небольшая игра
Каждый зарегистрировавшийся пользователь, который приведёт с собой ещё одного участника, будет автоматически повышен на один пункт во внутреннем «рейтинге». Самое забавное, что этот рейтинг может быть абсолютно надуманным — соревнование идёт ради соревнования (возможно, даже с шуточными призами для тех, кто зарегистрирует больше всех друзей и знакомых ). Умело играя на страсти к состязательности, авторы проекта запустили ещё один механизм возбуждения интереса к ещё неработающему сервису.
4. Интрига
По аналогии с авторами телесериалов, «цепляющими» зрителей короткими анонсами следующих серий, создатели «Kohort» сделали шаг в правильном направлении. Они создали вокруг проекта ореол таинственности и эксклюзивности — например, с помощью призыва зарезервировать уникальный никнейм до начала работы сервиса. Судя по разговорам в Твиттере, многие пользователи заблаговременно зарегистрировались только потому, чтобы их имя не перехватил кто-то другой — на случай, если этот «таинственный» сервис действительно окажется чем-то очень продвинутым и крутым. Результат игры на инстинкте любопытства превзошёл все ожидания создателей проекта.
Какой можно сделать из всего этого вывод?
«Сарафанное радио», безусловно, играет решающую роль, но не главную. Если стартап после запуска будет представлять собой невнятную ерунду, то не имеет никакого значения, зарегистрированы на сайте четыре пользователя или четыре миллиона пользователей. Но если стартап — действительно удобный и полезный продукт, блестяще решающий какую-либо существующую проблему для конкретного рынка, — то несколько тысяч участников, заинтригованных рекламой, будут в день официального запуска ОЧЕНЬ кстати.
Также напоминаем, что продолжается конкурс New Business Idea, вы можете следить за участниками, вышедшими в финал, на официальном сайте.
По мотивам: Shane Snow, «HOW TO: Sign Up Users Even Before You Launch Your Startup» (англ.)