Учитывает ли поисковый алгоритм Google сигналы из Facebook и Twitter? Какую роль они играют?
Отвечает Мэтт Каттс
Интересный вопрос. Попытаюсь пролить немного света на эту тему. Страницы Facebook и Twitter обрабатываются так же, как весь остальной индекс сети. Если какой-то контент отображается в Facebook или Twitter, и мы можем его проиндексировать, то этот контент отображается в выдаче. Что же касается лайков на Facebook или фолловеров в Twitter - насколько я знаю, сейчас такие сигналы никак не отражены в нашем алгоритме. Я объясню, почему.
Чтобы определить эти два показателя, мы должны просканировать сеть. И по крайней мере один раз у нас был случай, когда доступ для нашего бота был закрыт примерно на полтора месяца. Так что наши инженеры не в восторге от мысли, что придется извлекать какие-то дополнительные данные из страниц, при том, что в будущем эти страницы могут быть закрыты от индексации.
Здесь есть и еще один подводный камень: Google сканирует сеть, и по мере сканирования берет образцы страницы через определенные промежутки времени. То есть, загружая страницу в выдачу, мы знаем, какой на ней был контент в какой-то конкретный момент времени. Но на этой странице что-то могло измениться. Например, владелец страницы мог изменить свое семейное положение или заблокировать кого-то из своих фолловеров. И будет не очень хорошо, если мы извлечем данные из индексируемой страницы, а потом выяснится, например, что жена заблокировала своего мужа за жестокое обращение. А поскольку так случилось, что мы проиндексировали их профили, когда они еще были друг у друга в друзьях, то в выдаче страницы будут отображаться в прежнем виде.
Поскольку сеть, которую мы сканируем, неидеальна, приходится думать о личной информации людей, которая постоянно меняется. Поэтому, раз мы не можем найти выход из этой ситуации и всегда получать полную информацию, нам бы не хотелось извлекать данные, которые всегда могут измениться, и мы этого не узнаем.
Я не призываю отказаться от использования Twitter или Facebook - я сам люблю Twitter, и многие извлекают немало пользы как из Twitter, так и из Facebook. Думаю, оба этих сервиса дают отличные возможности в плане привлечения посетителей на сайт, а также позволяют делиться новостями о компаниях, их владельцах и сайтах. Это прекрасный способ продвижения бренда. Но не стоит рассчитывать, что Google может распознать ваши показатели в Twitter и на Facebook. Многие страницы могут быть заблокированы или снабжены атрибутом «nofollow», или что-то еще.
Забавно: один SEO-специалист как-то предположил, что между большим количеством ссылок на Facebook и хорошим ранжированием есть причинно-следственная связь. Однако это всего лишь корреляция: очень качественный контент часто получает много лайков на Facebook и много ссылок. Вот о чем я говорю: чем лучше ваш контент, тем больше он нравится людям - не только в Google, но и на Facebook, и в Twitter.
Что касается вашего вопроса, надеюсь, я немного прояснил положение вещей. Хотелось бы сказать еще вот что: я уверен, в течение нескольких лет - возможно, 10 лет - люди будут больше знать о том, кто что пишет в сети. Полной анонимности не будет. Надеюсь, желающие все еще смогут публиковать записи анонимно. Но, например, если Дэнни Салливан напишет что-нибудь на форуме, я хотел бы об этом знать, будь то известный форум или совсем безвестный.
Думаю, через 10 лет мы будем лучше разбираться в персональной информации и социальных связях между людьми. Но, по крайней мере, пока нам приходится иметь дело с тем, что у нас есть, с тем, что нам разрешают индексировать, с той информацией, которую мы можем получить и на которую можем рассчитывать в будущем. Надеюсь, мне удалось немного прояснить этот вопрос.