Подписывайтесь на канал переводов SEO-видеоблогов.
— Привет. С вами Ральф Вилсон и «Веб-маркетинг сегодня». Я в Чикаго на конференции по стратегиям работы с поисковыми системами. Рядом со мной Ли Одден, эксперт по онлайн-маркетингу во всём его многообразии. Но сегодня мне хотелось бы сосредоточиться на теме ценности контента для SEO и маркетинга в социальных медиа.
— Конечно. SEO и социальные медиа в их взаимосвязи — как инь и ян. И именно контент объединяет их.
— И что из них ян?
— [смех] Ну, в общем, инь и ян. Давайте про SEO. Итак, контент порождает SEO, ведь именно он отображается на странице результатов поиска. Это веб-страницы и прочие привычные вещи: файлы doc, pdf, изображения, видео и так далее. На мой взгляд, ошибка, которую допускают многие в мире SEO, состоит в том, что они ударяются в изучение ключевых слов: выясняют, какие из них популярны, и оптимизируют уже существующий контент в соответствии со своими изысканиями. Но чтобы оставаться конкурентоспособным в наше время, я рекомендую вам делать ставку на новый контент. Говорю вам как консультант, работавший со множеством компаний. Я имею в виду контент, который действительно соотносится с нуждами клиента. Многие компании работают посредственно, адаптируя собственный контент, нанимают SEO…
— Много копий из-за этого сломано.
— Именно. Очень эгоцентрично, правда?
— Да, верно.
— Проникаясь личностью покупателя, можно понять, какая информация его интересует. Это сделает SEO ещё эффективнее. Допустим, у нас сформирован план контента. Затем мы оптимизируем его исходя из ключевых слов. И готово. Для нашего контента, для того, чтобы он попадался на глаза и запоминался нашими покупателями или людьми в поиске, социальные медиа являются превосходным каналом распространения. Поэтому при создании контента мы посвящаем определённое время социальным сетям, чтобы поделиться им с клиентами. Многие люди могут распространять сведения: к примеру, они ведут блог, комментируют, также они могут обмениваться ссылками на материал, который мы продвигаем средствами социальных медиа. Ссылки как электричество: они «питают» интернет (как его видит Google), а также это может влиять на доступность для поиска. Таким образом и соотносятся социальные медиа и SEO.
— Что ж, к примеру, я разместил информацию на своём сайте, или в блоге, или где-нибудь ещё. Затем я использую социальные медиа с целью указать на неё, чтобы люди узнали о ней.
— Верно. Но сначала надо определиться, идя от общего, как в покупательском цикле. В начале поиска лежат очень широкие понятия. И дальше, по мере сужения «воронки», всё это уточняется и удлиняется, вплоть до целых фраз. Таким образом, мы уделяем больше внимания нашему контентному плану, чтобы соответствовать выбранной категории, чтобы быть достойным ранжироваться по запросу «b2b-маркетинг», или «онлайн-маркетинг», или «веб-маркетинг», верно? Чтобы быть вправе занять нишу данного продукта и затем соответственно формировать контент.
— Итак, я разместил контент и хочу, чтобы люди узнали о нём. Как в социальном медиа сделать это, не надоедая и не навязываясь?
— Одним из наиболее эффективных способов добиться этого — применить инструменты мониторинга социального медиа. Эти средства позволяют увидеть, где люди уже обсуждают темы, содержащие нужные вам ключевые слова, и принять участие в жизни этих сообществ. И эти средства позволяют увидеть не только людей, но и каналы. Так, к примеру, можно использовать сервисы мониторинга, способные отследить восторги аудитории — то самое «вау». И, например, не по Twitter это «вау» пронесется! А по YouTube. Там множество людей во множестве групп распространяют контент посредством YouTube. И компания может создать свой канал, стать членом сообщества и предлагать ссылки на свои видео по мере их публикации.
— Не просто распространять ссылки на свои продукты, а быть в сообществе?
— Да, вступление в сообщество — ключевой момент. Быть ценным, стать ресурсом, заслуживающим доверия. По сути, на мой взгляд, SEO пришло к тому, что о ссылках просят. В некотором смысле это отчаянье.
— Точно сказано.
— Возьмём, к примеру, вас. Вы размещаете большое количество контента, так? (— Да). И люди ждут, что же вы выложите в очередной раз. И они дают ссылки на это. Вы не просите их об этом. Уверен, есть сотни тысяч ссылок на ваш контент. И всё потому ,что вы заработали авторитет и завоевали аудиторию, а они ждут, что же вы выпустите дальше. И если им нравится, то они делятся ссылкой.
— Так, клиент заказывает исследование по ключевым словам, создаёт контент и даёт людям узнать о нём посредством социальных медиа?
— Именно.
— Спасибо, что поделились. Пожалуйста, расскажите о вашей работе. Чем вы занимаетесь?
— Я специалист по SEO в TopRank Marketing. Веду блог на TopRankBlog.com о маркетинге в соцсетях.
— Ещё раз спасибо. С Вами был Ральф Вилсон и «Веб-маркетинг сегодня».
по мотивам пеердачи How to Combine SEO and Social Media for Maximum Impact with Lee Odden