Мэтт Каттс отвечает на вопрос из Нью-Йорка. Вот он: «Моему бизнесу и домену уже 14 лет, и я вижу, как меня обходят более молодые домены. Есть какие-нибудь способы защитить старые домены/сайты компаний от более молодых и спамных?».
Я немного изменю вопрос. Оставим в стороне спам - мы всегда стараемся предотвратить спам в выдаче. Поговорим просто о старых и молодых доменах. Это, на самом деле, интересно, потому что обычно нам задают как раз противоположный вопрос. Люди пишут: «У меня новый домен, и ему тяжело соперничать со старыми». Так что интересно видеть такой вопрос от владельца старого домена.
Мой совет вам как владельцу 14-летнего сайта: попробуйте посмотреть на свой сайт свежим взглядом. Иногда в результатах поиска можно встретить старые сайты, которые не обновлялись годами - не обновлялся шаблон, структура сайта, вообще ничего. Такие сайты выглядят, если честно, несвежими, устаревшими. И пользователям это может не нравиться.
Так что, если у вас старый или просто устоявшийся сайт, не стоит почивать на лаврах, не стоит полагаться только на свои прежние заслуги, потому что более новые, более динамичные, более удобные для пользователя сайты могут быстро вырасти и затмить вас, если вы не будете постоянно адаптироваться, эволюционировать и шагать в ногу со временем.
Солидный возраст домена сам по себе не гарантирует высоких мест в выдаче. Появляется множество новых доменов и компаний, которые обходят старые. Я настоятельно советую владельцам мягко говоря устоявшихся сайтов, старых сайтов не сидеть сложа руки. Окиньте ваш сайт свежим взглядом. Соответствует ли он ожиданиям пользователей? Если кое-что уже устарело, обратите внимание на какие-то элементы этих самых новых сайтов, у них может быть прекрасный дизайн или юзабилити, благодаря которым пользователи могут уйти от вас к ним.
Это всего лишь мой совет. Мы много говорим о том, как продвигаться и расти небольшим сайтам. Приятно, что и владельцев старых сайтов интересует этот вопрос.