Вам нужно больше лидов? Вы хотите творчески использовать контент своего блога, чтобы улучшить процесс конверсии у себя на сайте? Из этой статьи вы узнаете, как определить и устранить слабые места своей воронки, написав контент соответствующего типа.
Как контент способствует генерации лидов
Текст может помочь во многих вещах.
Некоторые тексты притягивают к вам аудиторию, повышают уровень информированности.
Другой контент позволяет построить доверительные отношения и побуждает вашу аудиторию предпринимать какие-либо действия. Другими словами, контент может быть полезен для усиления различных частей воронки конверсии.
«Воронка» — это просто метафора пути, который проходят посетители, становясь лидами, который начинается с увеличения уровня информированности и заканчивается действием. Если вы не привлекаете лидов, это означает, что в вашей воронке есть слабые места.
Создавайте контент, который нужен для усиления вашей воронки конверсии. Источник изображения: iStockphoto
Ниже приведен ряд советов, которые помогут вам генерировать больше лидов при помощи своего контента.
1. Увеличение уровня информированности в верхней части воронки
В верхней части воронки вы должны поставить перед собой такие задачи:
- привлечь внимание;
- добиться соответствия теме;
- поддержать свой бренд.
Если уровень конверсии посетителей в лидов приемлем (выше 2%), но трафик при этом низкий, это значит, что слабым местом является верхняя часть вашей воронки. Ниже рассказывается о некоторых приемах, которые помогут вам увеличить общий трафик.
Включайте в контент блога ключевые поисковые фразы
Трафик, генерируемый поисковыми системами, — отличный способ заполнить верхнюю часть вашей воронки. Один из самых быстрых способов наполнить воронку реферальным трафиком из поисковых систем состоит в насыщении своего веб-контента ключевыми поисковыми фразами. Перед тем как создать свой следующий пост для блога, изучите ключевые слова, которые связаны с вашим продуктом или услугой, и постройте свой пост в блоге вокруг этих ключевых слов.
Займитесь гостевым блоггингом
Гостевой блоггинг на других сайтах выгоден для верхней части воронки по трем причинам.
Во-первых, по мере размещения постов в других, отличных от вашего блогах, будет расти ваша известность в социальных сетях. Далее, посты увеличат индекс цитируемости вашего сайта и, скорее всего, повысят его рейтинг в результатах поиска. Наконец, каждый написанный вами гостевой пост укрепляет вашу сеть союзников.
Ссылки и биография, помещенные в гостевом посте, могут привлечь трафик к своему собственному сайту.
Делитесь своим контентом
Естественно, вы должны делиться всем, что вы публикуете, во всех своих сетях. А еще лучше научиться адаптировать свой веб-контент так, чтобы он показывал хорошие результаты на других ресурсах. После публикации в блоге сделайте соответствующий видеоролик и разместите его на YouTube. Затем превратите пост в презентацию и разместите его на SlideShare.
Публикуйте посты-списки
Общеизвестно, что некоторые типы постов получают больше кликов, чем другие. Нумерованные списки, как правило, получают больше кликов, потому что соответствуют ожиданиям потенциальных посетителей: они организованы, их легко просмотреть и они содержат много полезной или интересной информации.
Пост-список, подобный этому, поощряет людей кликнуть на нем и прочитать его.
2. Поощрение дискуссий в средней части воронки
В средней части воронки вы должны поставить перед собой такие задачи:
- обучить людей;
- вовлечь потенциальных клиентов;
- побудить посетителей двигаться дальше — подписаться на вашу новостную рассылку по электронной почте и стать подписчиком ваших аккаунтов в социальных сетях.
Если на ваш сайт сделано всего несколько ссылок и на нем совсем нет комментариев, если трафик от кампаний низкий, а ваш список адресов электронной почты не растет или если очень мало посетителей повторно заходят на сайт, а средний посетитель просматривает менее двух страниц, это значит, что слабым местом является средняя часть вашей воронки. Используйте эти приемы и укрепите среднюю частью воронки — сделайте так, чтобы ваш бренд стал первым, что приходит на ум посетителю.
Создавайте подробные, авторитетные посты и страницы
Посты с инструкциями помогут вам продемонстрировать свой опыт, а также полезность своего бренда. Посетители обожают их. Действительно полезные руководства — это посты, которые побуждают посетителей подписаться на получение новостной рассылки и стать подписчиками ваших аккаунтов в социальных сетях, а это увеличивает число повторных визитов.
Связывайте между собой страницы с близким по смыслу контентом
Если на вашем сайте есть страницы с подробной информацией по темам А и С, но не по B, посетители вашего сайта уйдут с него, чтобы найти эту информацию в другом месте. Подумайте, возможно, на вашем сайте отсутствует важная часть контента. Создайте эти страницы и свяжите их с другими страницами данной тематики.
MOZ привязал текст «T-shaped approach» к подходящей статье, что позволяет продолжить информирование читателей и углубить их знакомство с сайтом.
Сотрудничайте с авторитетными в соответствующей области людьми
Стройте доверительные отношения благодаря сотрудничеству с людьми, которым верит ваша аудитория. Пишите для блогов близкой к вашей тематике и приглашайте соответствующих блоггеров к сотрудничеству с вашим сайтом. Это сотрудничество является своеобразной формой подтверждения качества, что усиливает восприятие вашего бренда.
Будьте индивидуальны и отзывчивы
Для построения сообщества требуется продемонстрировать свои человеческие качества. Пусть ваши посетители услышат голос бренда в текстах и увидят реальные лица в разделе сайта, посвященного команде. Они должны видеть общение в комментариях. Безликие компании просто не запоминаются, и если ваш бренд не будет обладать индивидуальностью, он не западет в душу потенциальных клиентов.
3. Побуждение к действию на дне воронки
На дне воронки вы должны поставить перед собой такие задачи:
- превратить посетителей в потенциальных клиентов;
- создать атмосферу доверия;
- вдохновить посетителей;
- начать разговор.
Если уровень конверсии вашего сайта менее 1%, то у вас проблемы в нижней части воронки. Если на вашем сайте нет сложного процесса генерации лидов или запутанной процедуры оформления покупок, проблема, вероятно, заключается в контенте. Эти приемы помогут вам укрепить нижнюю часть воронки и побудить посетителей к действию.
Расскажите истории, которые проиллюстрируют ваши ценности
Если списки идеально подходят к верхней части воронки, то для дна воронки следут использовать истории: найдите время и напишите посты, которые расскажут людям все о том, что вы делаете и зачем. История должна демонстрировать то, что вас волнует и почему ваша работа имеет значение (чем бы вы ни занимались)!
Приведите доказательства ценности ваших услуг
Цифры могут быть мощным движущим фактором. Используйте данные для доказательства своих достижений, а также для того, чтобы убедить своих посетителей в том, что они могут доверять вашим способностям.
Кроме того, помните, что все, что вы пишете, — это маркетинг, а все, что говорит кто-либо другой, — доказательство социальной значимости. Всюду на своем сайте используйте голос клиентов в качестве свидетельства в свою пользу.
Публикуйте контент, отвечающий на наиболее часто встречающиеся при продажах вопросы
На каждого потенциального клиента, обратившегося к вам с вопросом, придется возможно сотня других, которые не стали утруждать себя этим. Прислушайтесь к этим общим для многих вопросам и опубликуйте ответы в статье-исследовании или в разделе вашего сайта «Часто задаваемые вопросы».
Контент, в котором рассматриваются вопросы, беспокоящие многих потенциальных клиентов, может гораздо ближе подвести их к точке конверсии.
Направляйте посетителей из блога на коммерческие страницы
Хороший маркетинговый блог ненавязчиво направляет своих посетителей к коммерческим страницам. Опубликованные вами посты должны соответствовать вашим продуктам или услугам и содержать в тексте ссылки на коммерческие страницы. Используйте эти ссылки для направления посетителей вглубь воронки к точке конверсии.
Добавьте призывы к действию, соответствующие тематике ваших постов
Вы предлагаете посетителям связаться с вами? Размещен ли в нижней части ваших веб-страниц и постов блога призыв к действию, побуждающий посетителей связаться с вами? Или каждая страница представляет собой мини-тупик? Подталкивайте своих посетителей к странице контактов «быстрыми» призывами к действию, стратегически размещенными в различных местах вашего сайта.
Чтобы увеличить уровень конверсии, разместите по всему своему сайту призывы к действию.
Пишите статьи для отдельных категорий потенциальных клиентов
У вас есть несколько потенциальных клиентов, которые еще не готовы подписать ваше предложение? У них какие-то специфические проблемы? Беспокоятся ли некоторые из них об одном и том же? Напишите пост, исследование проблемы или технический документ, посвященный этому вопросу. Даже если это не поможет завершить сделку с текущими потенциальными клиентами, пост может подготовить вашего следующего лида.
Заключение
Знать, нравиться и доверять.
Вы это слышали уже и раньше. Люди работают с теми, кого они знают, кто им нравится и кому они доверяют. И это не просто расплывчатая концепция. Это — определенные части вашей воронки конверсии. Если в вашей воронке имеются проблемные места, вы можете исправить это, используя конкретные приемы.
Используйте приемы, изложенные в этой статье, чтобы сделать слабые части своей воронки более эффективными и действенными.