Блог стартап-проекта — отличный способ подогреть интерес целевой аудитории к новому предложению. Большинство стартапов от месяца к месяцу, изо дня в день «на голодном пайке» ожидают помощи инвестора для перехода к следующему этапу бизнес-плана. Обычно для безденежной стартап-братии затратные маркетинговые кампании — не самое доступное решение. Зато каждый стартап может успешно рекламировать себя с помощью блога.
Масштабнаяя реклама в традиционных СМИ стоит дорого. Однако у рекламной кампании, основой которой будет блог, есть свои преимущества.
Используйте 4 простых идеи (не забывая, разумеется, про «Блогун»), и ваш блог станет отличным инструментом для продвижения стартап-проекта.
● Выкладывайте инструкции к продвигаемому продукту и полезные советы о том, как им воспользоваться
Масса людей начинает практически все свои поисковые запросы со слова «Как?» Они ищут полезного совета для того, чтобы что-то сделать, что-то купить. Здесь и вступают в игру опытные блогеры, составляя инструкции и руководства. Такие типы сообщений в блогах очень популярны, поскольку дают читателю прямую пользу, расширяя его возможности и навыки.
Разместите полезные советы в своём блоге, чтобы ссылки по поисковым запросам приводили к вам. Например, если ваша компания организует продажу модных велосипедов, вам нужен учебник с названием типа «Как правильно и безопасно ездить на велосипеде, чтобы похудеть и впридачу получить отличную сердечно-сосудистую систему».
● Знакомьте читателей с новостями своей отрасли
Когда стартапер хорошо знаком с актуальными тенденциями в своей отрасли, это хороший знак. Покажите эти новости своим читателям. Продемонстрируйте, что ваш проект идёт в ногу с лучшими современными достижениями. Это даёт ощущение стабильности, делает стартап более привлекательным для потенциальных инвесторов и будущих клиентов.
В блоге следует не просто репостить свежие новости своей отрасли, а анализировать их. Это будет эффективной стратегией, благодаря которой вы сможете продемонстрировать читателям вашу подлинную страсть к работе, искреннюю вовлечённость, интеллектуальное лидерство.
● Персонализируйте стартап
Блог стартапа должен рассказывать о проекте, его участниках, истории создания и предоставляемых услугах. Но, помимо того, блог — отличное место, где участники стартап-проекта получают возможность показать себя как личности. Поощряйте их желание неформально рассказывать о проекте или даже о том, что происходит в офисе. Но убедитесь, что эти эмоциональные посты не затеряются в массиве новостей и учебных пособий.
На сегодняшний день в Рунете есть немало блогов, которые чередуют профессиональные советы с юмористическими постами и забавными новостями. Особенно это характерно для сфер веб-разработки и интернет-маркетинга. Баланс между серьёзным новостным контентом и персонализацией привлекает большое количество читателей, облегчае восприятие информации.
● Отвечайте на вопросы заинтересованных пользователей
Стартапы постоянно получают множество вопросов от заинтересованных посетителей, которые приходят через блог, сайт, группу в социальной сети и по другим каналам. Эти люди — целевая аудитория, но ещё «сырая». У них нужно сформировать интерес, желание пользоваться именно вашим продуктом. Создайте раздел, посвящённый ответам на их вопросы. Вы не только удовлетворите их любопытство и покажете свою заинтересованность в работе с ними, но и дополните блог набором ключевых слов, что очень полезно для поиска. Это особенно хорошо работает для вопросов, которые начинаются с «Что такое...», «Как...» и т.п., поскольку эти типы запросов являются общими для всех поисковых систем.
Независимо от типа стартапа блог — это эффективный и недорогой способ увеличить интерес к бренду и повысить его популярность. Развивайте свой блог по вашему маркетинговому плану, публикуйте новости индустрии, аналитику, используйте персонализацию. Используя эти компоненты, вы повышаете рост популярности блога и продвигаете свой стартап на самый пик читательских интересов.
P.S. Ещё немного полезной информации на тему продвижения и повышения прибыльности стартап-проекта смотрите в нашей публикации «Почему крупным брендам выгодно работать с небольшими интернет-стартап-проектами?»
Текст подготовлен по мотивам публикации «Best Blogging Strategies for Startups» (англ.)