Знакомьтесь: Крис Хэдфилд (Chris Hadfield) -- астронавт, один из командиров международной космической станции и первый канадец, вышедший в открытый космос. В один из своих полётов он взял с собой гитару и выложил на YouTube простое, но сильное видео, где он поёт песню Дэвида Боуи «Space Oddity» («Странный случай в космосе»):
Двадцать один миллион просмотров, и их количество растёт.
Крис -- пожалуй, один из самых крутых парней на YouTube. Канадец, астронавт и Боуи в одном видео -- отличное сочетание для бесспорной крутизны. А ещё он умеет жонглировать в невесомости.
Похоже, у Хэдфилда есть удивительное врождённое понимание механики социальных сетей -- что сработает, а что нет. Он несколько месяцев публиковал лаконичный и интересный контент -- твиты и видеоролики, в которых просто и с юмором рассказывал о повседневной жизни на космической станции. Все они были цепляющими, пользователи активно их распространяли. И эти публикации Криса подготовили почву для главной музыкальной бомбы с двадцатью миллионами просмотров.
Вы удивитесь, но оказалось, что поначалу Крис ничего не понимал в классном контенте. Он довольно быстро освоил Твиттер, но, по его собственному признанию, контент был откровенно слабый -- сухой, скучный и не соответствующий живой среде социальных сетей.
Но Крис знал одного специалиста, к которому и обратился за помощью.
Сын Криса -- Эван -- отлично разбирается в том, что именно нужно публиковать и как заставить людей говорить об этом. По словам Эвана, ему пришлось учить отца не столько пользоваться YouTube и Твиттером, сколько использовать их правильно. И уроки продолжаются по сей день. Одно дело просто публиковать твиты, и совсем другое -- твитить так, чтобы фолловеры получали от этого удовольствие.
Сегодня Крис лучше всех продвигает космический туризм с тех пор, как человек впервые шагнул на Луну. Но Хэдфилд не смог бы добиться этого без своего закулисного помощника, который понимает, как действовать в условиях открытого космоса -- то есть Интернета.
Эван продолжает работать с отцом над тем, как сделать его контент ещё более выдающимся. Именно Эвану принадлежала идея записать кавер на «Space Oddity». Это он улалил дела с авторскими правами и занимался редактированием видео. Другими словами, Эван всячески направляет Криса и помогает ему поддерживать Реально Крутой Имидж.
Для Вас таким помощником может стать специалист по контент-стратегии или профессиональный копирайтер (а беспроигрышный вариант -- персональный менеджер «Блогуна»).
Ведь у предпринимателя могут быть удивительные, уникальные способности. Может быть, в своей сфере он всё равно что командир космической станции. Но это не означает, что он знает всё о том, как сделать контент запоминающимся (а в идеале -- вирусным).
Прекрасно, когда у Вас есть что сказать своим читателям. Но если у Вас есть стратегия, это ещё круче.
Вот какие моменты необходимо понимать:
-- чего хочет аудитория,
-- как разные форматы публикаций (статьи, видео, фото, твиты) работают вместе,
-- что заставляет пользователей сделать репост,
-- как передать ваши идеи с помощью контента,
-- как заставить пользователя предпринять нужное вам действие (купить продукт, подписаться на рассылку или принять участие в очередной космической миссии).
Когда Вы нанимаете специалиста по контенту, Вы платите не только за его замечательные тексты или навыки в обработке видео. Вы платите за чудеса, которые он сотворит с Вашими публикациями в блоге и Вашей аудиторией.
Когда Вы будете искать контент-мейкера для своего блога, вспомните про одного из самых крутых космонавтов. Вам нужен тот, кто знает, как сделать ваше имя знаменитым и запоминающимся.
Текст подготовлен по мотивам публикации «The Astronaut, the Rock Star, and Your Content Strategy» (англ.)