Новый алгоритм Google под названием «Penguin» довольно серьезно затронул поисковую выдачу – позиции некоторых сайтов поползли вниз, хотя многие ресурсы улучшили свое положение за счет освободившихся мест в ТОПах.
Экспресс-анализ алгоритма показывал определенный объем нестыковок в выдаче, поэтому мы ждали корректировок со стороны Google и не спешили выкладывать официальное заявление. Спустя две недели поисковая выдача частично стабилизировалась и мы готовы поделиться нашими аналитическими данными.
На первом графике показано изменение процента нахождения запросов в ТОП 3, 5, 10 Google в течение месяца, со ссылочным бюджетом более 3 000 рублей. В выборке участвовали коммерческие запросы, которые продвигаются в Системе SeoPult более 3-х месяцев. Выбранный регион – Москва.
На втором графике показан процент нахождения запросов в аналогичных ТОПах Google за месяц со ссылочным бюджетом от 100 до 3 000 рублей. Слова также продвигаются в Системе более 3-х месяцев. Выбранный регион – Москва.
Из графиков можно сделать определенные выводы:
- Позиции сайтов постепенно возвращаются, алгоритм серьезно корректируется и на сегодняшний день. Качественные сайты, которые продвигаются комплексно, возвращаются на свои законные позиции в ТОПе.
- Позиции сайтов по конкурентным коммерческим запросам уже практически вернулись на свои места. Оптимизаторы, продвигающие подобные запросы, уже приняли меры по улучшению своих сайтов, и это дало заметно лучшие результаты, относительно более общей выборки.
Для других регионов России и ближайшего зарубежья картина возвращения позиций аналогична московской.
Итак, что произошло в Google и что нужно сделать, чтобы как можно скорее вернуть позиции ваших сайтов?
Проблемы чаще наблюдаются у страниц с некачественным контентом – больше всего потеряли те ресурсы, на которых использовались неуникальные тексты (причем независимо от того, кто у кого украл тексты – алгоритм определения первоисточников у Google довольно слабый). Также замечено снижение позиций тех сайтов, чей контент был довольно сильно заспамлен ключевыми словами, иными словами, написан больше для поисковых роботов, нежели для посетителей сайта.
Раз разработчики Google сдерживают свои обещания о «чистке» выдачи от некачественных сайтов, то самое время принять меры, которые обезопасят ваш сайт от санкций поисковика. Прежде всего необходимо проверить тексты на уникальность. Есть простая методика – проверка через сервис Copyscape.com – для проверки нужно лишь ввести URL нужной страницы в основное поле и кликнуть «Go».
Наиболее правильный и рабочий способ проверки – проверять уникальность текстового контента в самой поисковой системе: для этого в кавычках в качестве запроса вводятся фрагменты текста и анализируется выдача. Если совпадения при использовании этих способов обнаруживаются, то надо обязательно принять меры и переписать контент.
При создании новых текстов не стоит ориентироваться лишь на уникальность. Алгоритмы Google учитывают много факторов. Даже если текст изначально хорошего качества, необходимо уделить особое внимание его структуре. Текст не должен выглядеть «простыней» – используйте заголовки h2-h3 для разделения его на смысловые блоки. Если кроме текстовой информации страница содержит видео- и фотоматериалы, то не стоит их сбивать в кучу – лучше аккуратно рассредоточить по тексту, чтобы они тоже были своеобразными логическими разделителями. Преимуществом будут и ссылки на другие сопутствующие страницы, чтобы пользователям было удобнее находить нужную информацию.
Пример: для главной страницы сайта компании, которая занимается продажей паркетной доски, будет правильным наличие блоков текстов со ссылками на сопутствующие товары или услуги: «массивная доска», «лаки для паркета», «ламинат», «цены» и т.д. На скриншоте изображена страница сайта, которая оптимизирована корректно.
Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше поручить написание новых текстов профессионалам. Вы можете воспользоваться нашей услугой SEO Content. Копирайтеры не только напишут отличные тексты, которые будут соответствовать самым жестким требованиям поисковых систем, но и смогут обеспечить высокий уровень конверсии из посетителей в покупатели на ваших сайтах. Также наши специалисты помогут правильно оформить тексты и разместить их на странице.
Защита контента от воровства в Google
Сразу после написания текста необходимо защитить его от нечестных «оптимизаторов». Существуют различные способы для предотвращения воровства текстов.
- Использование тегов «me» и «author». Для применения этих тегов необходимо иметь профиль в Google+. На страницу «Обо мне» или подобную на вашем сайте необходимо добавить тег rel=”me” и разместить ссылку на вашу страницу в Google+. А на всех страницах вашего сайта, где есть авторский контент, надо поставить ссылку на страницу о вас с тегом rel=”author”. При этом по требованиям Google в профиле Google+ должно быть фото, где ясно различимо лицо автора. Более подробно можно прочитать на сайте Google.
- Помощь ссылками. Для защиты уникального контента можно покупать ссылки с анкорами, содержащими достаточно длинные уникальные фрагменты текста защищаемой страницы.
Используйте качественный уникальный контент, верстайте страницы красиво и аккуратно, пользуйтесь методам защиты авторства (присвоения статуса первоисточника), покупайте работающие ссылки – и позиции в ТОП Google будут вашими при абсолютно любых алгоритмах.