Итак. Есть два вида авторов:
1. Те, кто пишет и создаёт шедевры.
2. Те, кто пишет, чтобы создать шедевр.
Разница между ними заключается в том, что первые лучше, чем вторые
Люди, которые пишут, чтобы создать шедевр
Такие люди пишут мало. Им редко нравится то, что получается. Им кажется, в их работах всегда есть какой-либо дефект, что-то нужно редактировать или исправлять. Работать только для того, чтобы родить шедевр — означает в некоторой степени парализовать себя как автора.
Джордж Лукас — отличный пример. Первые три серии легендарных «Звёздных войн» были настоящим шедевром. Но через 20 лет после их выхода Джордж Лукас решил изменить оригинал. Сделать что-то более захватывающее. Он сдобрил сюжет большим количеством всевозможных новых существ и ненужным юмором. Но даже этого было мало. Почти в каждом DVD- и Blu-ray-релизе Лукас продолжает улучшать свой «шедевр». Да, визуальные эффекты заметно улучшились. Но многие фанаты утверждают, что Лукас этими переделками сделал хуже, чем было.
То же выходит, когда человек пишет только для того, чтобы сделать шедевр. Он постоянно переделывает работу, доводя её, как ему кажется, до идеала. К сожалению, постоянное стремление к идеалу — это просто ещё один шаг в сторону. Что-то похожее можно было сказать о постоянных переделках лица Майкла Джексона.
Если вы мечтаете создать настоящий шедевр, перестаньте всё переделывать и улучшать. Просто жмите кнопку «опубликовать».
Почему? Просто когда вы над чем-то увлечённо работаете, то наслаждаетесь процессом. И в эти мгновения способны на большее, чем сами от себя ожидаете.
Люди, которые пишут и создают шедевры
Человек, который пишет и делает шедевр, как правило, много пишет и имеет много поклонников. Обычно такие люди больше довольны тем, что получается в итоге.
Возьмём, к примеру, Джона Гришэма (John Grisham), автора многих «юридических бестселлеров», экранизированных Голливудом («Фирма» с Томом Крузом и других). Ясно, что он умеет писать. Можно поспорить, что он способен интересно написать даже телефонный справочник. Мало кто усомнится, что большинство книг, которые он закончил в последние десять лет, даже близко не стоят к его первому блистательному произведению «Время убивать». Сейчас Гришэм входит в американский ТОП-50 самых продаваемых авторов всех времён. Если вам интересен доход с каждой его книги, то по этому показателю Гришэм вообще в первой двадцатке продаж.
Гришэм — исключительный автор и, возможно, даже более чем исключительный. С другой стороны, Тому Вулфу (Tom Wolfe), «самому знаменитому журналисту Америки», автору многих шедевров и одному из наиболее успешно продаваемых в США писателей, весьма далеко до Гришэма в этих рейтингах.
Почему так? Всё просто. Тот, кто просто пишет, не пытаясь каждый раз создать шедевр, а увлекается самим процессом написания, в конечном счёте, получает материал, впечатляющий не только автора, но и других людей. В этом — вся суть гениальности. Далеко не все должны любить то, что вы пишете. Им надо просто считать этот материал для себя достаточно ценным. Вы будете удивлены, когда узнаете, что многим людям понравилось то, что вам казалось совершенно ординарным.
Весь ваш контент — шедевр?
Всё вышесказанное имеет много общего с написанием веб-контента. Подготовка материалов для сайта очень отличается от любого другого вида письма. Интернет — это гораздо больше, чем просто место для публикаций, это интерактивная среда (о чём мы постоянно пишем в нашем блоге). Люди не просто читают ваш материал, они следуют ему, они активно им делятся.
Чем лучше ваш контент (текст, иллюстрация, видео- или аудиозапись), тем большее число людей захочет поделиться им с другими. Тем больше читателей (и последователей) вы получите. Ваше постоянное желание всё переделывать может привести к образованию «мёртвого пространства», в котором вы потеряете свою аудиторию. Простые, далеко не феноменальные вещи могут быть интересны и полезны вашей аудитории. И могут помочь вам в дальнейшем стать автором какого-нибудь по-настоящему шедевра.
Не ждите вдохновения, просто пишите
Создание качественных материалов очень важно для современного веб-маркетинга, а также для разнообразных SEO- кампаний. Такой контент не должен быть каким-то невероятным, а просто хорошим и качественным.
Люди, которые выпускают много хорошего и качественного текста для интернета, делают гораздо больше, чем те, кто просто ожидают, что к ним придёт вдохновение.
Лучше написать просто что-то удовлетворительное, чем переписывать, дополнять и корректировать, пропустить все сроки и никогда не создать ничего фантастического. Несмотря на все свои ошибки, Лукас всё-таки выпустил свою «незаконченную» версию первых «Звёздных войн», — именно тот оригинал, который зритель смотрел на протяжении 30 лет.
P.S. И ещё полезный совет для блогеров. Не все знают, что в «Блогуне» Вы можете продвигать свой блог точно так же, как рекламодатель — свой сайт: заказывать платные публикации или постовые и пиарить самого себя. Спланируйте рекламную кампанию и попробуйте пустить часть заработка на пиар, чтобы поднять свои рейтинги. Все подробности о том, как и что делать, Вы найдёте в разделе «Рекламодателям» нашего справочника «Блогун.Wiki».
P.P.S. Для тех блогеров, кто хочет узнать всё быстро и сразу — наша специальная публикация «В помощь начинающему рекламодателю: для чего нужна рекламная кампания и как её создать». Удачи!
Текст подготовлен по мотивам публикации: «Not Every Piece of Web Content Is a Masterpiece - Nor Should It Be» (англ.)