Рекламодатель в начале своей карьеры — настоящий рыцарь без страха и упрёка. Оседлав самый крупный рекламный бюджет, воинственно взмахивает он сияющим брендом и гонит впереди себя колонны покорных блоггеров, которые первыми встречаются лицом к лицу с неизведанным тысячеголовым зверем — целевой аудиторией. И от того, насколько ответственно блоггеры отнесутся к порученному заданию, нередко зависит успех всей кампании.
Как сделать, чтобы блоггеры выполняли задания рекламодателя не механически, а с душой? Cловом, как мотивировать блоггера выполнить работу качественно и в установленный срок?
Обычно каждый представитель племени рекламодателей индивидуально оттачивает своё мастерство «тонкого управления» блоггерами. Но существует и несколько универсальных приёмов, которые много раз творили настоящие чудеса, превращая искрящего от ярости блоггера в адекватного и порядочного исполнителя.
Пять самых простых из этих приёмов будут особенно интересны SMM-менеджерам, начинающим работу с сервисом «Блогун».
Приём №1: будьте… вежливы. Это может показаться смешным и глупым, но для мотивации блоггера иногда очень важно пожелание доброго дня в начале письма (или даже — страшно сказать — в тексте задания!) и обращение к нему на «Вы» вместо грубоватого «ты» в начале переписки. Уважение — такая вещь, которую ценят даже обезьяны в своём стаде. Выдайте блоггеру авансом небольшую порцию вежливости — тем более, что вам это во всех смыслах ничего не будет стоить, — и риск его безразличного отношения к выполнению вашего задания будет значительно снижен.
Приём №2: не ругайте, а пугайте. Если блоггер сделал ошибку при написании поста — например, дал неправильную ссылку, — ваши угрозы и обвинения могут только ухудшить дело: человек, находящийся в состоянии стресса, способен напортачить ещё больше, а то и вообще отказаться работать. Будьте дальновиднее: если вам крайне важно получить хороший рекламный пост к определённому сроку, сообщите блоггеру заранее, какие последствия для вас (и для него — «чёрный список» никто не отменял!) будет иметь хотя бы небольшая задержка. Выдайте немного страха авансом. Красочно опишите блоггеру все ужасы, которые произойдут на планете, если он подведёт вас — и вероятность того, что он вас НЕ подведёт, ощутимо увеличится.
Приём №3: устанавливайте дедлайн. Это же так просто: назвать блоггеру точное время, к которому должен быть готов оплаченный пост. К сожалению, рекламодатели не всегда используют этот приём, и может случиться, что блоггер отложит ваше сверхсрочное горящее задание на следующий день. Чтобы не допустить такой ситуации, отдельной строкой укажите в задании крайний срок размещения поста. Ну и не забывайте про приём №2.
Приём №4: мотивируйте мудро. Наверное, каждый исполнитель хоть раз в жизни слышал от заказчика: «Делай, как я говорю, я же даю тебе деньги!» Главный просчёт самоуверенного буржуа — в том, что он не уточняет сумму. Если в строительстве или, например, шоу-бизнесе слово «деньги» обычно означает число со многими нулями, то в Интернете попытка рекламодателя требовать экстра-качества, апеллируя к оплате, в большинстве случаев вызовет у блоггера только непроизвольный смех. Действуйте мудрее. Намекните на дальнейшее сотрудничество, большой объём будущего заказа или, например, возможность привести крупного рекламодателя. Но только без обмана: рассерженный блоггер может иногда принести гораздо больше вреда рекламодателю, чем можно предположить.
Приём №5: хвалите хорошую работу! Когда-нибудь я напишу подробную статью про чудесную силу похвалы. Если блоггер хорошо выполнил важное для вас задание — не пожалейте пары минут, отправьте ему полстрочки благодарности. Мало что мотивирует так же эффективно, как своевременная и обоснованная похвала руководителя проекта в адрес исполнителя. Никакие штрафы и угрозы по силе воздействия тут и близко не лежат. Не зря Булгаков — отличный знаток человеческой психологии — вложил в уста профессора Преображенского отличные слова: «Ласка — единственный способ, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Террор совершенно парализует нервную систему».
Будьте здоровы и удачного интернет-маркетинга!
P.S. Если вы — опытный и уверенный в себе рекламодатель, не забывайте: для вас круглосуточно работает наш неутомимый «Помощник», готовый по вашей команде бесплатно работать хоть со всеми блоггерами системы одновременно, избавляя от утомительной переписки с каждым исполнителем.
Удачи!