Похоже, что для общения и самовыражения люди в последнее время отдают предпочтение социальным сетям, нежели блогам. Некоторые доморощенные Кассандры уже предрекают скорую гибель блогосферы. Действительно ли для блогов наступили не лучшие времена? Короткий ответ на этот вопрос ― нет.
Если посмотреть на то, какую роль играют социальные сети в распространении контента, то их можно назвать «лучшими друзьями блогера». Почему так? Всё просто: для блогера социальные медиа ― это удобный канал распространения информации, средство привлечения новых читателей, расширения аудитории (а иногда ― и для работы с лояльной аудиторией, но на других площадках). «Короткий контент» в Facebook, «Вконтакте» и в Twitter используется опытными блогерами как аппетитная «информационная наживка», заглотив которую, пользователь социальных сетей придёт в их блог на, так сказать, «полный обед».
Социальные сети помогают блогосфере расти?
Эта тактика, основанная на распространении информации вне блогосферы, показывает очень интересные результаты. Исследования, проведённые международным статистическим проектом comScore, показали, что за 2010 и 2011 годы аудитория блогов, использующих социальные сети для распространения своего контента, выросла на 15%.
Это происходит по той причине, что социальные сети, предназначенные для «быстрого» обмена контентом, не дают возможности для полноценного масштабного самовыражения. С другой стороны, блоги на сегодняшний день ― это площадки для более основательного общения, место размещения подробной информации о событиях и фактах.
Медиа: борьба за выживание или мирное сосуществование?
Заглянув в недалёкое прошлое, мы увидим, что телевидение не стало «убийцей» радиостанций и кинотеатров. Интернет не привёл (и, вероятно, в обозримой перспективе не приведёт) к исчезновению телевидения. СМИ постепенно мигрируют в виртуальную среду, а интернет-компании адаптируют свои сайты под мобильные устройства и планшетные компьютеры.
Традиционным бизнес-моделям приходится влезать (с удовольствием или через силу) в этот новый онлайновый мир, где нашли своё обиталище их целевые пользователи. И в итоге получается интересный взаимовыгодный симбиоз. К примеру, Twitter активно используется во время теле- или радиопередач, чтобы узнать «горячее» мнение интернет-аудитории по рассматриваемой теме.
Современный пользователь, независимо от возраста, становится «homo multi-tasking» или «человеком мультиплатформенным», не мыслящим свою жизнь без социальных медиа. И многообразие площадок совсем не значит, что надо избавляться от одних в пользу других. Человек нуждается в общении и в обществе, в возможности делиться переживаниями и важной информацией, заставляющей чувствовать, думать и действовать. Эти потребности можно назвать естественными. Мы меняем инструменты общения, темы общения и площадки для общения, и в итоге, чтобы навести порядок в информационном хаосе, просто расставляем приоритеты.
Вселенная социальных медиа постоянно расширяется и двигается вперёд, и тот, кто присутствует в онлайне, находится в более выигрышном положении. Аудитория блогов продолжает расти, и «полноформатная» подача информации (полезной и интересной информации!) пользуется большой популярностью, не уступая традиционным СМИ. Мнение известных блогеров играет большое значение для покупателей, выбирающих товар или услугу. Блогер, активно использующий специальные сервисы для распространения своего контента в социальных сетях, только повышает свою популярность и ценность для рекламодателей.
Текст подготовлен по мотивам публикации: «Why Social Networks Won’t Kill the Blog» (англ.)