Сегодняшний вопрос поступил из Парижа. Жан-Марк интересуется:
Привет, Мэтт. В контексте SEO – какая разница между тегами «strong» и «b» для выделения некоторых слов в тексте? С точки зрения пользователя оба тега работают одинаково (выделяют слова жирным шрифтом). Когда каким тегом пользоваться?
Жан-Марк Г., Париж, Франция
Тема вопроса показалась мне знакомой, как будто я говорил об этом раньше. Я порылся в почте и обнаружил, что мы уже отвечали на эту тему, но в 2006 году. Поэтому сейчас я дам вам актуальный ответ на этот вопрос. Вряд ли с 2006 года многое изменилось в этом плане, но я решил все же ответить.
Тогда, в 2006 году, теги «strong» и «b» были равнозначны в плане ранжирования, индексации и так далее. Таким же образом, существуют теги «em», «m» и «i» для курсива, и они имеют абсолютно одинаковое значение, вы можете пользоваться любым из них, для ранжирования в Google это не имеет значения. Так что я сомневаюсь, что в этом плане что-то изменилось с 2006 года.
Лично я всегда считал, что теги «b» и «i» вроде как уже устарели, но, похоже, они еще используются в HTML5. Теги «strong» и «m» — просто более «модные», многие предпочитают пользоваться именно ими. С технической точки зрения в одном случае речь идет о визуальном представлении («bold» — жирный шрифт), а в другом – о семантике («strong» значит «этот текст более важен»). Но на практике во всех браузерах этот текст будет выделен жирным шрифтом.
Так что, если говорить кратко, не стоит об этом волноваться.
Насколько мне известно, Google относится к тегам «strong» и «b» одинаково, как и в случае с «m» и курсивом. Здесь не о чем беспокоиться. Что бы вы ни выбрали с точки зрения семантики или ваших собственных предпочтений, я думаю, это не имеет значения для Google.