На нашу почту pr@seopult.ru пришла заявка на проведение поискового аудита магазина лицензионного программного обеспечения Softwizard.ru. Видно, что создатели сайта заранее подумали о его дальнейшей раскрутке — многие SEO-требования учтены, и откровенных «ляпов» практически нет.
Поскольку сайт представляет собой достаточно большой каталог товаров, к анализу следует подходить комплексно, и выявлять «системные» (если их так можно назвать) ошибки. То есть те, которые встречаются на большей части страниц и не мешают успешному продвижению всего сайта в целом.
Анализ юзабилити и общие рекомендации
Мне сайт показался слишком загромождённым. Очень много элементов. Нужных и не нужных. Вот, скажем, «Сделать заказ в свободной форме» — так ли это нужно? Если ваш клиент не знает, чего хочет, или, что скорее всего, не нашёл нужного продукта в каталоге, он вполне может позвонить вам по телефону. Ну а вообще, если человек не нашёл то, что искал, на вашем сайте, он с большей вероятностью пойдёт в другой магазин, чем будет писать вам «в свободной форме».
Консультанты. Наверное, вашим сотрудникам приятно, что их портреты размещены на сайте. Но так ли это важно для клиента — кто именно его проконсультирует по вопросам приобретения программ? Понимаю, что один специалист разбираются лучше в бухгалтерском ПО, другой — в САПР, третий — ещё в чём-то. Но, поверьте, клиенту важно получить грамотную консультацию от кого бы то ни было. Лучше придумать внутреннюю систему перераспределения заявок / вопросов, незаметную для клиента.
Есть дублирующие элементы. Кнопка «Бесплатный звонок»: в шапке, рядом с телефоном, а также справа, под фотографией сотрудника. Вверху серая кнопка «Нужна помощь?», ниже кнопка «Задать вопрос», а ещё есть закреплённая к экрану зелёная кнопка «Помощь онлайн». В центре логотипы производителей, а слева от них — список этих же производителей.
Словом, сайт перегружен различными элементами. Для повышения конверсии рекомендую убрать 2/3 из них. Иначе посетитель попросту путается и теряется. Чтобы убедиться в абсолютной ненужности некоторых блоков, посмотрите тепловую карту кликов в Яндекс.Метрике за длительный период.
До тех пор, пока при поиске «office» на первой странице с результатами не будет Microsoft Office, а по запросу «windows» среди первых 10 позиций только две будут про Microsoft Windows, о продажах через поисковую строку можно забыть.
Кроме алгоритма ранжирования внутреннего поиска, рекомендую посмотреть ещё и на саму форму. Во-первых, из-за тёмных фоновых элементов не видно некоторых пунктов. Во-вторых, пользователя не должны волновать такие мелочи, как «вхождение поискового запроса» или где на странице расположены слова. Это ваша задача — сделать поиск таким, чтобы он работал.
Рекомендации по оптимизации сайта
- Заголовки TITLE страниц категорий (пример: www.softwizard.ru/catalog/categories/learning-language.aspx) заполнены неверно. Во-первых, название сайта рекомендую писать в конце, а не в начале. Во-вторых, «программные продукты категории ***» — вряд ли кто-то так будет набирать. А вот «купить сапр» или «программа для изучения английского» — вполне.
- TITLE карточек товаров содержит слишком много слов. И, снова, большая часть этих фраз совсем не нужна, т.к. запросов таких пользователи не набирают: «варианты приобритения», «полное описание» и т.д. Я бы написал как-нибудь так: «Купить {название продукта} от {цена} рублей: обзор, отзывы, прайс — Softwizard».
- Файл robots.txt не заполнен. Хотя в нём можно было бы закрыть от индексации мусорные страницы, страницы для печати, дубли и т.д. Также отсутствует карта сайта — файл sitemap.xml. Она поможет ускорить индексацию действительно важных и частообновляемых страниц.
- На вашем сайте есть несколько блоков под баннеры. Хочу заранее вас предупредить, что баннеры / тизерная реклама / блоки контекстной рекламы, ведущие на внешние сайты приведут к занижению рейтинга сайта, как коммерческого ресурса. С точки зрения алкоритма ПС, магазин должен зарабатывать только на одном — на продаже своих товаров. Никакой рекламы быть не должно.
- Рекомендую начать использовать микроформаты на сайте. Это улучшит описание сайта в выдаче (сниппет) и позволит поисковым системам лучше понимать контент страниц.
Ещё хотел бы дать рекомендацию по продвигаемым ключевым словам в SeoPult. В первую очередь используйте запросы со словом «купить» и «цена». В отличие от других тематик ИМ, без этих приставок вам придётся конкурировать ещё и с warez- и torrent-сайтами, а это нелегко и достаточно дорого.