Добрый день! С удовольствием читаю ваши публикации, почерпнул много интересного для продвижения сайтов. Занимаюсь продвижением восемь месяцев. Прошу провести аудит и моего сайта eurost.kz и дать рекомендации по его продвижению. Спасибо! С уважением, Геннадий |
Юзабилити сайта
Дизайн сайта безнадежно устарел, если судить по изображению в верхней части страницы, то как минимум на 11 с лишним лет. Анимированные элементы на страницах сайта вряд ли добавляют ему привлекательности, скорее наоборот отвлекают пользователей от основного контента. А он в свою очередь тоже требует доработок, особенно с точки зрения читабельности и дружелюбия к посетителям. Также необходимо позаботиться о его структуре, не превращать в простыни, но и не злоупотреблять маркированными списками и выделениями курсивом и полужирным шрифтом. Организация каталога тоже вызывает ряд вопросов: отсутствует четкая классификация, товары не имеют индивидуальных карточек, не указаны даже примерные диапазоны цен.
SEO-показатели
- ТИЦ — 10.
- PR главной страницы — 1.
- Домен создан 3 апреля 2009 года.
Проблемы:
1. Обратите внимание, на вашем сайте отсутствует файл robots.txt. Подробнее о том, для чего нужен этот файл, как его правильно составлять и где размещать, вы можете ознакомиться в одном из выпусков нашей рассылки. При добавлении в данный файл всех необходимых директив не забудьте также прописать Host: eurost.kz. Кроме того, необходимо создать карту сайта в формате .xml, поместить ее в корневом каталоге сайта и с помощью директивы Sitemap прописать путь к ней в файле robots.txt.
2. Адреса всех внутренних страниц вашего сайта необходимо преобразовать в ЧПУ, а также оптимизировать под соответствующие ключевые запросы, используя транслитерацию. Например, для страницы eurost.kz/?page_id=268 адрес может выглядеть так: eurost.kz/svetodiodnye_lampy. Данный шаг не только увеличит релевантность страницы ключевому запросу, но и сделает сниппет страницы более привлекательным.
3. Заголовки большинства внутренних страниц необходимо откорректировать, так как на данный момент они не полностью отвечают актуальным требованиям поисковой оптимизации. К примеру, заголовок страницы eurost.kz/?page_id=1963, который выглядит так: «Светодиодные лампы, лампы Е40 | “ЕвроСT”» можно изменить, сделав его более информативным и конверсионным: «Купить светодиодные лампы Е40 – цена, отзывы, технические характеристики». Кроме того, советую со всех заголовков удалить название компании “ЕвроСT”, так как наличие данного слова уменьшает релевантность продвигаемых ключевых запросов, которые используются в заголовке.
4. Отдельно хочется обратить ваше внимание на использование заголовков h1-h3. Во-первых, h1 на страницах вашего сайта не используется вообще. Это существенный недочет, так как использование ключевых запросов в данном заголовке может ощутимо улучшить релевантность страницы этим запросам. Советую все заголовки h2 поменять на заголовки h1. Во-вторых, тексты необходимо структурировать заголовками h2 и h3, с обязательным использованием в них продвигаемых ключевых запросов.
5. Внутренняя контекстная перелинковка используется достаточно грамотно и целенаправленно. Но кое-где, в частности на страницах из раздела «Статьи», данный вид перелинковки не используется. Советую для ее организации использовать все страницы вашего сайта, на которых есть соответствующий текстовый контент. Также обратите внимание на то, что заголовки на каждой странице сделаны в виде ссылки. Все они ведут на ту же страницу. Следует понимать, что любая ссылка подразумевает перемещение. Поэтому если на конкретной странице используется ссылка, то она должна куда-то вести, причем однозначно на другую страницу. Советую избегать подобных ссылок, так как они могут вводить пользователя в заблуждение, и, как следствие, стать причиной его ухода с вашего сайта. А учитывая важность поведенческих факторов при поисковом продвижении сайтов, это может понизить вес как отдельной целевой страницы с подобной контекстной ссылкой, так и всего сайта в целом.
6. Советую не злоупотреблять выделением ключевых запросов, в частности речь идет об использовании тега strong. Например, на странице eurost.kz/?page_id=910 однозначно необходимо уменьшить количество выделений ключевых запросов тегом strong, оставив не более 3-4 выделений, которые равномерно распределить по всему текстовому контенту.
7. Рекомендую для каждой страницы создать уникальный метатег Description. На данный момент его содержимое полностью дублирует метатег Keywords. Описание страницы необходимо создавать с учетом продвигаемых ключевых запросов, а также делать его максимально информативным и привлекательным, так как содержимое данного метатега часто используется в формировании сниппета.
8. В HTML коде страниц сайта используются большие блоки с описанием стилей CSS, их необходимо выносить в отдельный файл.
9. На некоторых страницах сайта используются прямые исходящие ссылки на другие сайты. Советую для таких ссылок прописать атрибут rel=”nofollow”.
10. Рекомендую увеличить количество внешних ссылок на ваш сайт, так как на данный момент внешняя ссылочная масса не сможет обеспечить конкурентную борьбу за высокие позиции в поисковой выдаче. Также необходимо расширить семантическое ядро, добавив больше ключевых запросов, потому что на данный момент большинство анкоров внешних ссылок учитывают только адрес вашего сайта.
Итог аудита:
Ваш сайт по многим параметрам внутренней поисковой оптимизации требует определенных доработок. Советую вам в первую очередь заняться структуризацией страниц тегами h1-h3, исправлением заголовков, а также преобразованием адресов страниц в формат ЧПУ, но при этом помните, чтобы не потерять собранный старыми страницами вес, необходимо для них установить 301 редирект на новые с ЧПУ.