Мой сайт год назад попал под АГС из-за закупки ссылок недобросовестным оптимизатором на домен без www. В результате сайт вылетел из индекса «Яндекса» и так и не вернулся. Техподдержка отписывается стандартными письмами, содержание которых всем известно.
За этот год сайт занял отличные позиции в Google по запросу «раскраски» без платных ссылок. Но с приходом алгоритма Penguin, а также благодаря моим лихорадочным попыткам по возвращению в топ, слетел с 7 места на 221-е. Сейчас постепенно поднимается, но очень медленно. Сайт проверен на вирусы и шпионские программы — вредоносного кода не обнаружено, контент на 98-100% уникален. Сейчас идет неплохое продвижение по низкочастотным запросам, но раньше сайт был в топе по 3 высокочастотным запросам, которые приводили большую долю целевой аудитории. Хотела бы, чтобы вы провели аудит моего сайта, так как мне очень нравятся советы в ваших аудитах. С уважением, |
Юзабилити сайта
Главная страница сайта сильно перегружена — на ней слишком много ссылок. Тематические блоки облегчают навигацию, но все равно впервые пришедшему посетителю трудно разобраться. Для удобства пользователей и привлекательности сайта далеко не лишней будет переработка дизайна. Вместе с этим желательно уменьшить размеры графического блока в верхней части страницы, чтобы расширить функциональное пространство. Также необходимо создать удобный каталог для раскрасок и других разделов сайта. Ваша попытка его формирования по различным критериям понятна, но сейчас он слишком огромен и в нем трудно ориентироваться. Текстовый контент на сайте нужно сделать более дружелюбным к пользователям и правильно оформить.
SEO-показатели
- ТИЦ — 50.
- PR главной страницы — 3.
- Домен создан 19 августа 2008 года.
Проблемы:
1. Необходимо установить 301 редирект со всех страниц без www на соответствующие им страницы с www, так как «Яндекс» и Google главным зеркалом определили сайт с www. Эта мера обезопасит ваш сайт от каких-либо проблем со склейкой в будущем.
2. Для главной страницы сайта существует копия по адресу www.skvorushka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1 — она находится в главном меню. Помимо этой, есть еще одна страница-копия с адресом www.skvorushka.ru/index.php, которая используется как ссылка для логотипа сайта. Такие копии могут усложнить правильную индексацию вашего сайта и создать трудности для поискового продвижения. Поэтому надо установить для этих страниц-копий 301 редирект на главную, а также заменить адрес ссылки для логотипа сайта и ссылку в главном меню, установив вместо этих адресов относительный адрес главной страницы.
3. Обратите внимание, что кодировка страниц не совпадает с кодировкой сервера. Если кодировка страниц соответствует стандарту windows-1251 (Cyrillic), то сервер при проверке возвращает ответ «Неверная кодировка». Необходимо настроить сервер так, чтобы его кодировка полностью совпадала с кодировкой страниц сайта.
4. При обращении к несуществующим страницам вашего сайта сервер посредством 302 (временного) редиректа перенаправляет на страницу www.skvorushka.ru/404.php, которая в свою очередь возвращает код 200ОК. Подобная организация ответа на запрос к несуществующим страницам сайта не совсем правильная, так как в данном случае о том, что страницы не существует, станет известно только пользователям, а поисковики страницу с кодом 200ОК будут индексировать. Как вы понимаете, наличие подобных страниц в индексе поисковых систем может негативно повлиять на корректную индексацию всего сайта. Поэтому настоятельно советую для всех несуществующих страниц возвращать код ответа сервера 404 Not Found, так как это единственный способ, при котором вы однозначно укажете и посетителям и поисковикам, что данная страница на сайте отсутствует.
5. В файле robots.txt директивы прописаны отдельно для «Яндекса» и остальных поисковых систем, причем для «Яндекса» запрещенных страниц больше. Советую все же рассмотреть целесообразность такого подхода, возможно, стоит и для других поисковых систем запретить к индексации те же страницы, что вы запретили для «Яндекса». Могу посоветовать создать карту сайта в формате .xml, поместить ее в корневой каталог сайта и в файле robots.txt указать путь к ней с помощью директивы Sitemap.
6. Адреса всех внутренних страниц отображаются в динамическом формате с множеством параметров. Необходимо преобразовать их в ЧПУ и оптимизировать под важные ключевые запросы с учетом транслитерации. Например, для страницы www.skvorushka.ru/index.php?option=com_content&task=blogsection&id=34&Itemid=106 оптимизированный адрес может выглядеть так: www.skvorushka.ru/raskraski/. Это не только увеличит релевантность страницы ключевому запросу, но и заметно улучшит сниппет в результатах поисковой выдачи.
7. Необходимо произвести коррекцию заголовков на всех страницах сайта, так как на данный момент они сильно уменьшают релевантность страниц основным запросам. При их составлении необходимо использовать только фразы, продвигаемые под определенную страницу, и не использовать те, которые продвигаются под другие страницы сайта. Также следует помнить о привлекательности, читабельности и уникальности заголовков для каждой страницы.
8. На страницах, которые находятся в рамках одного раздела, текстовый контент дублируется. Это серьезный недочет, с которым, возможно, и связано падение позиций, и который может существенно усложнить поисковое продвижение сайта в будущем. Необходимо изменить структуру отображения контента на страницах сайта таким образом, чтобы одни и те же тексты не могли дублироваться на других страницах сайта.
Итог аудита:
На вашем сайте существует целый ряд достаточно серьезных недочетов, которые ощутимо усложняют его поисковое продвижение. Необходимо произвести настройки сервера и CMS, чтобы устранить вышеупомянутые ошибки. Дать какие-либо советы по организации внутренней перелинковки достаточно сложно, так как текстовый контент дублируется по всему сайту, и поэтому качественно сделать ее невозможно. Вам нужно как можно скорее заняться изменением структуры отображения текстов на страницах сайта, чтобы не создавались подобные дубли, и уже после этого приступать к организации внутренней контекстной перелинковки, чтобы собрать вес со всего сайта на целевых страницах.