Добрый день! Прошу провести аудит моего сайта viva-msk.ru и дать рекомендации по его продвижению. С уважением, |
Юзабилити сайта
Сайт оформлен довольно просто и аккуратно, что создает хорошее впечатление при первом взгляде. Главное меню желательно сделать более заметным, сейчас оно похоже на кнопку. На странице «Контакты» отсутствует схема проезда, желательно добавить туда карту «Яндекс» или Google, что не только сделает страницу более информативной, но сможет принести дополнительный трафик из соответствующих сервисов поисковиков. На главной странице сайта практически нет текстового контента, следовало бы добавить немного слов о вашем интернет-магазине. На карточках в каталоге можно было бы попробовать поставить ссылки на сопутствующие товары, возможно такой шаг сможет увеличить продажи. Некоторые изображения товаров имеют слишком низкое качество, по возможности замените их на другие.
SEO-показатели
- ТИЦ — 10.
- PR главной страницы — 0.
- Домен создан 24 марта 2010 года.
Проблемы:
1. Поисковая система «Яндекс» уже произвела склейку вашего сайта и главным зеркалом определила сайт с www. В индексе Google все еще встречаются страницы с www и без. Чтобы однозначно указать всем поисковикам на главное зеркало сайта, необходимо установить 301 редирект со всех страниц без www, на соответствующие им с www.
2. Обратите внимание на то, что для главной существует несколько страниц-копий по адресу www.viva-msk.ru/index.php и www.viva-msk.ru/home. Настоятельно советую установить для данных страниц 301 редирект и заменить ссылку на главную в основном меню сайта.
3. В файл robots.txt необходимо добавить запрет на индексацию страниц с результатами поиска. Также желательно добавить директиву Host: www.viva-msk.ru, как один из вариантов указания «Яндексу» на главное зеркало сайта.
4. Учитывая то, что «Яндекс» уже произвел склейку сайта и главным зеркалом выбрал сайт с www, необходимо заменить все адреса страниц в xml карте сайта. Также следует удалить из данной карты ссылку на страницу www.viva-msk.ru/home, которая является копией главной.
5. Обратите внимание на формат адресов страниц, которые прописаны в меню каталога товаров. Помимо того, что адреса отображаются в динамическом формате, все подобные страницы также являются дублями для соответствующих им страниц, адрес которых прописан в формате ЧПУ. Например, для страницы www.viva-msk.ru/component/virtuemart/category/26-gipsokarton существует копия по адресу www.viva-msk.ru/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_id=26. Настоятельно советую произвести все необходимые настройки в системе управления сайтом, чтобы подобные дубли не отображались на сайте.
6. К организации внутренней контекстной перелинковки на страницах вашего сайта также есть некоторые замечания. Во-первых, контекстные ссылки практически не используются. К примеру, на странице www.viva-msk.ru/articles/277-peskobeton можно разместить прямые текстовые ссылки на соответствующие марки пескобетона. Данный шаг не только поможет в продвижении целевых страниц, но и ощутимо улучшит юзабилити вашего сайта. Во-вторых, при организации внутренней перелинковки необходимо следить, чтобы все ссылки устанавливались только на существующие страницы. К примеру, на странице viva-msk.ru/articles/336-pazogrebnevye-plity установлена ссылка на несуществующую страницу. Подобные ссылки могут существенно усложнить правильную индексацию вашего сайта.
7. Заголовки многих целевых страниц необходимо сделать более релевантными основным целевым запросам и максимально информативными для пользователей. Например, заголовок страницы www.viva-msk.ru/component/virtuemart/category/26-gipsokarton, после изменения может выглядеть следующим образом: «Купить гипсокартон — цена, характеристики, доставка гипсокартона». Таким образом, в данном заголовке будут учитываться все самые популярные запросы со словом «гипсокартон», а окончание «характеристики и доставка» придадут заголовку дополнительную информативность и конверсионную привлекательность.
Итог аудита:
На данный момент внутренняя оптимизация вашего сайта требует существенных доработок. В первую очередь следует сосредоточиться на исправлении ошибок, упомянутых в данном аудите. Помимо этого необходимо увеличивать количество внешних ссылок на сайт, так как текущий объем ссылочной массы не позволит вашему сайту на равных конкурировать с другими интернет-магазинами данной тематики.