Евгений Костин продолжает обрабатывать заявки на публичный SEO-аудит сайтов, которые вы присылаете нам по адресу pr@seopult.ru
SEO-анализ сайта и рекомендации по оптимизации
1. Одна из главных проблем сайта — тексты. Большие такие полотна (или, как их ещё называют оптимизаторы, «портянки»). Коммерческий сайт — это не история про тексты, это про продажи! Не буду в рамках этого аудита никого рекламировать, но посмотрите сами ТОПовые сайты: может быть какие-то из них даже менее красивые, но как минимум один общий признак у них есть — меньше текста, больше информации по делу.
2. Вообще, проблема оптимизации начала 2000-х прослеживается на всём сайте. Взять, например, те же заголовки TITLE. «Бетон цена за куб в СПб». :-) Так не говорят, это не по-русски. То же самое касается и пунктов меню, и H1, и всего остального. Такой вот «SEO-копирайтинг» (в плохом смысле этого слова) не нужен на коммерческом сайте.
3. На странице www.betonmo26.ru/Kontaktyi.html нужно разместить интерактивную карту проезда (api.yandex.ru/maps/tools/constructor/). А ещё одна ошибка заключается в ящиках на бесплатных почтовых сервисах. Правильная корпоративная почта должна быть в домене сайта, то есть в вашем случае: info@betonmo26.ru.
4. Совсем не обязательно выделять ключевые слова в тексте полужирным начертанием — это тоже устаревший метод оптимизации. Гораздо важнее оформление текста, наличие подзаголовоков, списков, таблиц, иллюстраций… Если есть возможность, разместите видеоролики.
5. Старайтесь не использовать тексты с сайта для описания компании в различных каталогах, сообществах, а то ПС могут присвоить авторство не вам, и это может негативно сказаться на продвижении.
Юзабилити-аудит и общие рекомендации по сайту
1. Сайт, конечно, в стиле вашей продукции: серый фон, тёмно-серые тексты… Ничего не имею против такой цветовой гаммы, но рекомендовал бы увеличить размер шрифта и всё-таки сделать его темнее, иначе читать это не реально. Скажете, что вы и не рассчитывали, что кто-то будет это читать? Ну так тогда это и для продвижения бесполезно! Так что в первую очередь стоит думать о посетителях.
2. Поиск по сайту поставлен в самое плохое место из возможных. Крутим сайт в самый низ, начинаем вводить: б-е-т-о-н. Появляется выпадающий список страниц. Где он появляется? Внизу. То есть посетитель никогда по мере ввода символов не увидит подсказки, и нужно обязтельно прокрутить страницу ещё ниже.
3. Картинки в крутилке в шапке сайта «сплющены», это не критично для SEO, и наверное многим посетителям на это всё равно, но лучше исправить.
4. Телефон вверху следует сделать крупнее, и прямо под ним разместить форму заказа обратного звонка (а не спускать её вниз, как сейчас).
5. Шрифт, который сейчас используется на сайте какой-то «не такой»: в браузере Safari штрих над буквой «й» слетает вниз. Да и вообще тонкие шрифты редко подходят для веба.