Друзья, мы прислушались к вашим комментариям и публикуем SEO-аудит в новом формате! Надеемся вы вдохновитесь следовать нашим советам, улучшать сайты и достигать высоких результатов в продвижении вместе с SeoPult. Сегодняшний аудит подготовил Евгений Костин, руководитель департамента продаж системы SeoPult. Будем рады услышать ваше мнение и пожелания для дальнейших аудитов.
За последние 3 недели на ящик pr@seopult.ru поступило более 150 заявок на аудит. Бегло ознакомившись с частью присланных писем, могу с сожалением сообщить, что многим сайтам поможет только одно — полная переделка, то есть создание с нуля абсолютно нового сайта. Хочу обратиться ко всем веб-мастерам и владельцам компаний, а также людям, ответственным за разработку корпоративного сайта: пожалуйста, почитайте пару-тройку статей о юзабилити, сходите на семинары Обучающего Центра CyberMarketing, посмотрите, в конце концов, сайты ваших конкурентов (те, что уже находятся в ТОП-10 по нужным ключевым словам). И сделайте не хуже! Только в этом случае можно будет рассчитывать на всевозможные ТОПы, трафик и клиентов.
С сайтом, о котором сегодня пойдёт речь — www.vorotapro.ru, всё гораздо лучше. Но, конечно же, есть ошибки и недоработки, которые необходимо исправить.
Юзабилити и общие рекомендации
Нередко владельцы сайтов забывают о таком важном факторе, как юзабилити, полагая, что для достижения ТОПовых позиций достаточно употребить определённое количество фраз в тексте и заголовках, да купить ссылок. Но поисковые системы оценивают гораздо больше факторов, в том числе коммерческие и поведенческие, а также пытаются эмпирическим путём оценить удобство сайта.
1. Телефоны в шапке рекомендую сделать крупнее в два раза. А также привести их к стандарту: +7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ (от точки с запятой в конце тоже следует отказаться).
2. Основное меню имеет слишком много пунктов. Глаз должен выхватывать привычные «ключевые слова» в навигации: главная, цены, услуги, продукция и контакты. Причём, поскольку цены тоже относятся к продукции и услугам, я бы их разместил предпоследним пунктом, перед контактами. Всё остальное — не нужно совершенно, только отвлекает. Естественно, чтобы сокращённое меню выглядело хорошо, шрифт и сами кнопки нужно будет увеличить.
3. Но всё же ключевой проблемой главной страницы является её неинтересность и совершенная непривлекательность. Огромный яркий баннер вверху, видимо, пытается компенсировать пресность всей остальной страницы, но ему это плохо удаётся.
В качестве примера, как должна выглядеть главная страница, рекомендую обратить внимание на сайт www.rolmaster.ru, который, к слову, в ТОПе по основным ключевым фразам. Центральную часть страницы занимают блоки о продукции: крупная иллюстрация + ссылка + очень краткое описание. Ниже, под этими блоками, описание услуг и преимуществ компании.
4. На странице «Контакты» обязательно разместите интерактивную карту проезда, она создаётся буквально в 5 кликов. Но будет очень полезна и посетителям сайта и на позиции косвенно повлияет.
SEO-анализ сайта
1. В качестве разделителя в TITLE лучше использовать длинное тире («—»), а не вертикальные «палки» («|»). Название компании стоит сдвинуть ближе к концу, а в начале заголовка писать ключевые слова.
2. На внутренних страницах следует отказаться от простого перечисления ключевых слов через запятую — это элементарный SEO-спам, к которому поисковые системы относятся крайне негативно. Можно ограничиться лаконичной фразой «Откатные ворота от фирмы «Проспект» (вес слов, опять же, не размывается). Можно более детально проанализировать ТОП сайтов по данной ключевой фразе, и сделать TITLE аналогичным.
3. Есть ошибка в вёрстке. На каждой странице целых два заголовка H1: кроме основного, ещё и «Новости» помещены в этот тег. Стоит убрать.
4. На некоторых страницах часть контента не уникальна, пример: clck.ru/3vxdY.
5. Если вы хотите, чтобы сайт хорошо ранжировался по запросам с приставками «цены», «стоимость», «дёшево» и т.п., на страницах с продукцией нужно указывать хотя бы ориентировочные цены в виде небольшой таблицы. И под ней ссылку на прайс-лист.
6. У вас заведён проект в Системе SeoPult. При этом для части слов искусственно занижен бюджет по отношению к рекомендованному. И, совпадение ли, что как раз по этим словам сайт ещё не в ТОПе и даже не близко к нему. Если ваши конкуренты вкладывают в продвижение запроса 100 руб., то и вам достаточно закупать ссылки на 100 руб.; если ТОПовые сайты продвигаются с бюджетом в 5000 руб., то тут одно из двух: либо быть на уровне, либо подыскивать другие (более дешёвые фразы).
Как видите, рекомендаций не много — всего 10. Какие-то очень просто внедрить, для каких-то требуется время и усилия. Но помните, чем больше аспектов вы учтёте, тем вероятнее и быстрее ваш сайт займёт лидирующие позиции. Желаю удачи!