Владельцы сайтов многих малых организаций, целевая аудитория которых находится в том же городе, что и сама компания (а также в ближайших населённых пунктах), зачастую пренебрегают поисковым продвижением сайта в рамках своего региона, пытаясь охватить как можно большую аудиторию — на уровне всей страны.
И напрасно.
Оптимизация сайта под целевую аудиторию вашего города привлечёт на сайт больше людей, заинтересованных найти товары или услуги именно в своём регионе. Увеличение посещаемости сайта, соответственно, увеличит и ваши доходы.
Важно не просто понять свою нишу (например, ранее «Блогун» рассказывал, как вести блог для женской аудитории), но сделать так, чтобы потенциальный покупатель смог легко найти вас.
Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы. Закрываются бреши, которые пару лет назад позволяли представителям малого бизнеса в регионах (хорошо знакомым с продвижением сайтов в поисковиках) занимать высокие позиции по конкурентным поисковым запросам в общей выдаче по стране. Сейчас, когда речь заходит о SEO, малому бизнесу намного проще конкурировать на местном уровне, чем на мировом.
Так почему не все представители малого бизнеса ориентированы на SEO с территориальной привязкой? Точно неизвестно. Но есть хорошая новость — вы можете стать первым в своём регионе, если последуете нашим советам.
5 обязательных условий успешного продвижения сайта в регионе
1. Каталоги местных организаций
Есть множество сайтов с каталогами, в которых представлена информация о местных предприятиях и организациях. Именно оттуда берутся данные о компаниях, которые мы видим в Яндекс.Картах, Картах Google. Если в них нет данных о вашей компании, поисковые системы не отобразят её в результатах выдачи.
Добавьте данные о вашей компании в крупнейшие каталоги
● Яндекс.Каталог — каталог организаций, которые Яндекс считает полезными для пользователей. Ресурсы в нём разделены по рубрикам. Информацию в каталог добавляет живой редактор, если она соответствует правилам ресурса.
● Яндекс.Справочник — каталог организаций, из которого берёт информацию Яндекс, отображая их на Яндекс.Картах. В результатах выдачи будет вся необходимая информация: точное расположение, телефон для связи, часы работы и ссылка на сайт.
● DMOZ — популярный каталог организаций. Добавление в него даст возможность вашему сайту рассчитывать на более высокие позиции в поисковой выдаче.
● Google Мой бизнес — каталог от Google, размещение информации в котором позволит вашему сайту лучше ранжироваться в поиске Google и упростит поиск организации на Картах Google.
2. Отзывы
Отзывы о компании также влияют на позицию в региональной поисковой выдаче. Но не перегните палку, выпрашивая отзывы у пользователей. Не забывайте и об аккуратной критике, поскольку одни положительные отзывы способны вызвать недоверие.
3. Контактные данные
Название организации, адрес и телефон обязательно должны присутствовать на сайте. Если их там нет, обязательно добавьте. Простейший способ сделать это — разместить информацию в «шапке» главной страницы или нижней её части (так называемый «футер» или «подвал»). Кроме того, можно использовать семантическую разметку в HTML-коде сайта. В этом случае ваши данные будут лучше распознаваться поисковыми роботами.
4. Местоположение
Найти нужный сайт — всё равно что найти подходящую квартиру.
И там, и там крайне важны три вещи. Во-первых, расположение. Во-вторых, расположение. И, в-третьих — ещё раз расположение!
Территориальная близость вашей компании к пользователю — вот что важно. Ваш магазин не должен быть в выдаче в результатах поиска по Москве, если он расположен в Нижнем Новгороде.
5. Все обязательные атрибуты SEO
В поисковом продвижении по региону активнее используйте базовые элементы SEO (заголовки, контент, ссылки, кнопки социальных сетей и т.д.). Они имеют такое же значение, как и перечисленные выше элементы SEO (списки организаций, отзывы, контактная информация и местоположение). Поисковые роботы в первую очередь обращают внимание именно на обязательные атрибуты.
Близость вашей организации к конкретному пользователю — это стратегическое преимущество, независимо от того, насколько мал ваш бизнес. Оптимизация сайта под результаты регионального поиска — большой шаг к успеху в его продвижении. В ином случае многие ваши потенциальные клиенты никогда не узнают о том, что вы существуете.
Текст подготовлен по мотивам публикации: «Local SEO for Small Business» (англ.)
P.S. Читайте ещё по этой теме:
• 4 совета для малого бизнеса: как увеличить свои продажи с помощью онлайн-маркетинга
• В помощь начинающему рекламодателю: для чего нужна рекламная кампания и как её создать
• Как использовать социальные сети в маленьком городе: 4 полезных совета от владельцев бизнеса на колёсах