Одностраничные сайты сейчас активно используют многие компании. В их дизайне присутствуют яркий фон и стильная инфографика, у них функциональная, удобная навигация. Но возможно ли оптимизировать такой сайт под поисковые системы? Специалист по поисковой оптимизации Google Мэтт Каттс говорит об этом так:
«Все зависит от тематики и компоновки сайта. Но если такой сайт удобен пользователям, то и Google его тоже хорошо воспримет».
SEO-оптимизаторы, в свою очередь, рекомендуют добавлять на одностраничники либо ссылки на внутренние страницы, либо ссылки на страницу блога. Иными словами, предлагают из визуально воспринимаемого одностраничного сайта сделать многостраничный. Значит ли это, что одностраничники качественно оптимизировать невозможно? Попробуем разобраться в этом более подробно.
Мнение специалистов
С одной стороны, плюсом одностраничных сайтов является то, что каждая внешняя ссылка на него будет вести на одну и ту же страницу. Но, с другой стороны, в долгосрочном периоде естественным путем (без ссылочных агрегаторов) получить большое количество внешних ссылок на страницу с одним и тем же контентом сложнее, чем получать такие же ссылки на разные страницы одного сайта. И, несмотря на утверждение Мэтта Каттса об отличной индексации одностраничников в Google, специалисты в один голос утверждают, что для SEO гораздо лучше иметь многостраничный сайт с большим количеством внешних ссылок, ведущих как на главную, так и на внутренние страницы.
Выводы:
- для повышения PageRank лучше подходит одностраничник;
- для построения качественной ссылочной массы лучше подходят многостраничные сайты.
Контент
Рассмотрим вопрос оптимизации контента сайта под поисковые системы. Одностраничник может привести трафик по ограниченному числу ключевых запросов. Для привлечения трафика по большему числу поисковых запросов необходимо иметь многостраничный сайт, где каждая отдельная группа ключевых слов будет иметь отдельную страницу с релевантным контентом.
Важный момент: у Google есть алгоритм «Колибри», задачей которого является отображение в результатах поиска именно тех сайтов и страниц, которые максимально подходят по смыслу под поисковый запрос, а не простая демонстрация страниц, содержащих искомые в запросе слово или словосочетание. Если у вас имеется только одна страница, которая описывает весь продукт в целом (включая кейсы, преимущества продукта, ключевых клиентов, особенности рынка и так далее), то велик риск, что Google воспримет в качестве релевантного только часть текста страницы (например, описание рынка) и остальные части текста (содержащие описание продукта, кейсов и т. д.) не попадут в результаты поисковой выдачи.
Индексация страницы
Могут ли поисковые машины качественно проиндексировать одностраничный сайт? Если у вас есть возможность постоянного обновления контента на странице (например, предоставление пользователям возможности оставлять комментарии), то это может положительно сказаться на индексации страницы, так как поисковые машины будут воспринимать комментарии как обновления контента. Чтобы быть уверенным, что комментарии попали в индекс, скопируйте их и вставьте в поисковую строку. Если вы их увидите в органической выдаче со ссылкой на свой сайт, значит, комментарии хорошо индексируются.
Некоторые веб-мастера рекомендуют «отдавать» поисковикам страницы с текстом, содержащим большое количество вхождений ключевых слов, а пользователям показывать страницы с другим, более читабельным, текстом. Рекомендация сомнительная, так как если поисковый робот узнает о таких махинациях, то сайт может попасть под серьезные санкции.
SEO для одностраничных сайтов
Вы все еще не передумали делать одностраничный сайт? Тогда рассмотрим, как же подготовить его для SEO-оптимизации.
1. Разделите контент на самостоятельные разделы
Оформите дизайн каждого раздела так, будто это отдельная страница. Выберите ключевые слова для каждого раздела и пропишите соответствующие заголовки, оптимизируйте тексты, картинки и другой контент.
2. Заключите каждый раздел в тег
Пример:
<div id=“animals”>…content…</div>
<div id=“art-design”>…content…</div>
<div id=“cats”>…content…</div>
<div id=“film”>…content…</div>
Примечание: CSS id не воспринимаются как SEO сигналы, но это хороший способ организовать навигацию по разделам одной страницы. Эти же id можно использовать и как анкорные ссылки, что уже является SEO сигналом.
3. Пропишите анкорные ссылки
Google обращает большое внимание на анкоры (не путать с околоссылочным текстом). Анкорные ссылки ведут на конкретные разделы, и анкоры совпадают с его тематикой и/или заголовком. Постарайтесь оптимизировать ссылки на раздел как с точки зрения удобства восприятия, так и с точки зрения SEO-оптимизации: сделайте так, чтобы они были понятны и пользователю, и поисковому роботу.
Пример анкорной ссылки на абзац:
<a href=“#art-design”>Art + Design</a>
Если же анкор ссылается на другой сайт, то ссылка будет выглядеть так:
<a href=“thegifys.com/#art-design”>Art + Design</a>
4. Создайте для каждого раздела свой H1 заголовок
Это, пожалуй, единственный случай, когда рекомендуется делать несколько H1 заголовков на одной странице. H1 заголовок позволяет поисковикам понять, что каждую часть текста стоит воспринимать как самостоятельную. Используйте только один H1 заголовок для каждого раздела.
В заключении
Одностраничники хорошо выступают в роли посадочных страниц. Но не стоит их использовать для привлечения трафика из органической выдачи. Для этих целей лучше подойдут многостраничные сайты. И, тем более, если у вас уже есть многостраничник, то не стоит менять его на одностраничный сайт, по крайней мере, для решения SEO-задач.
По материалам портала searchengineland.com
Комментарий руководителя отдела продаж системы SeoPult.ru Евгения Костина:
«Одностраничник может успешно продвигаться, если он посвящен какой-нибудь узкой тематике. Скажем, если вы продаете водонепроницаемый чехол для iPhone, вовсе не обязательно разрабатывать полноценный интернет-магазин, а можно сделать лэндинг. Что касается услуг, то принцип тот же. Узкую услугу – например, регистрация ИП – можно продвигать на одной странице. А вот для запросов вроде «юридическая фирма» или «бухгалтерское сопровождение» понадобится сайт, состоящий из нескольких разделов.
Не стоит заниматься искусственным увеличением числа страниц. Поисковые системы не оценивают численный показатель: сайт из 1-20-100 HTML-документов… Роботам важно, чтобы сайт был в состоянии решить задачу пользователя в максимально сжатый временной отрезок. И если по запросу «телевизоры» посетители ожидают увидеть целый каталог, да еще и с аксессуарами, то публикация 100 статей не решит их задачу, а значит, и не поможет в SEO.
В заключение я хотел бы еще раз напомнить про драгоценное время посетителя. Если страница сразу раскрывает суть дела (продукта или услуги), а повествование идет по принципу пирамиды «от общего – к частному», все будет хорошо, это правильный лэндинг. Если же ситуация обратная: вы интригуете, льете воду, долго описываете проблему и непозволительно медленно ведете к решению, – роботы ни за что не оценят такого подхода».