Интернет пестрит яркими сообщениями, глобальными новостями и непонятными словами. Непонятны они, конечно же, не для всех, но все же вводят в заблуждение добрую половину пользователей веб-пространства. Самое удивительное, что даже те, кто понимают, о чем идет речь с трудом связно могут объяснить, что это. Спрашивать на блоге или форуме не всегда возможно, просто потому, что стыдно показаться Незнайкой, поэтому в данной статье мы разведем понятия SEO, SEA, и SEM, а так же дадим пояснение к каждому этому непонятному слову.
Продвижение и оптимизация сайтов в сети Интернет невозможно без SEO, SEA и SEM, пришло время разобраться, что же это такое.
SEO
SEO – это аббревиатура английской фразы «Search Engines Optimization», что в переводе означает – “поисковая оптимизация”.
Search Engines, или поисковые системы – это всем известные поисковики, а именно, Яндекс, Рамблер, Апорт, Mail, Google. Их цель заключается в том, чтобы найти пользователю то, что он ищет в сети и вывести это на экран.
В глобальной сети Интернет находится просто огромное количество сайтов, которое с каждым днем увеличивается на несколько тысяч. В сети хранятся сайты, которые уже давно не функционируют, также лже-сайты, которые созданны с одной целью – повысить рейтинг головного сайта, хранятся различные копии существующий сайтов. И, за те несколько секунд, пока поисковая система «думает», она просматривает всю информацию об этих сайтах и подбирает для выдачи по вашему запросу именно те сайты, которые считает наиболее подходящими. Наиболее подходящие сайты вашему запросу оптимизаторы называют релевантными сайтами. В зависимости от этой релевантности поисковики выдают сайты в порядке уменьшения данного показателя. Проводя такие операции, поисковые системы систематизируют то огромное количество сайтов, которые находятся в сети.
Исходя из вышесказанного, кампании по продвижению сайтов выделяют SEO (поисковую оптимизацию), как основную задачу. В частности, HiText, оптимизирует сайт таким образом, чтобы он соответствовал поисковому запросу. В первую очередь оптимизируется главная страница сайта, затем внутренние страницы и вся информация, которая находится на них, особенно тексты. Подобные мероприятия положительным образом сказываются на индексации сайта. Для поисковых систем оптимизированный сайт становится более релевантным (по определенным запросам), а это помогает подняться сайту в выдаче поисковика.
Подобные меры (оптимизация) являются внутренними факторами, которые безусловно важны, но только одна внутренняя оптимизация не может гарантировать попадания сайта в «зону видимости» (первые две страницы выдачи поисковика).
Для лучшего продвижения сайта необходимо работать и над внутренними факторами (внутренняя оптимизация сайта), и над внешними факторами. Внешние факторы сильно влияют на ранжирование сайта в поисковой выкладке.
SEA
SEA – это аббревиатура английской фразы «Search Engines Advertising», что в переводе означает – «реклама в поисковых системах».
Поисковые системы предоставляют услугу владельцам сайтов размещать свою рекламу на первой странице выдачи поисковых запросов. Подобное размещение является удобным, так как такая реклама находится непосредственное в поле зрения пользователя Интернетом. Такая реклама именуется контекстной рекламой и располагается справа от основной выдачи сайтов, либо непосредственно под поисковой строкой, до поисковой выдачи.
Контекстная реклама отображается исключительно по теме запроса, если ваш запрос о машинах, то контекстная реклама будет именно о них, а не о салонах красоты.
Преимущества контекстной рекламы заключаются в том, что даже молодые сайты (до года) и только что появившиеся могут заполучить клиентов, как только их контекстная реклама появится в Интернете.
SEM
SEM - это аббревиатура английской фразы «Search Engines Marketing» в переводе означает – «маркетинг поисковых систем».
SEM представляет собой совокупность методов по продвижению сайтов в сети, то есть комплекс приемов SEO и SEA. Подобные масштабные мероприятия позволяют привлечь максимум пользователей Интернетом на ваш сайт.
Каждая поисковая система проводит ранжирование и индексацию сайтов по собственным алгоритмам. Если ваш сайт SEO оптимизирован под Яндекс, то это не означает, что алгоритмы Google отреагируют на ваш сайт аналогичным образом. Тут необходима помощь SEA, то есть публикация контекстной рекламы на других поисковиках.
SEM объединяет в себе эти мероприятия и занимается продвижением сайтов по любым запросам в самых различных поисковых системах.