В последнее время эксперты многих известных компаний все больше говорят о так называемых пользовательских факторах (ПФ) применительно к ранжированию сайтов в поисковой системе Яндекс. Пользовательские факторы (ПФ) учитывают множество параметров. К примеру, поведение пользователей на сайте (основные — время просмотра страниц и длительность пребывания на сайте), посещаемость страницы из других источников (основные — прямые заходы и переходы с других сайтов), а также кликабельность самого сайта/страницы в результатах поиска.
Как рядовому оптимизатору можно повлиять на кликабельность страниц сайта в поисковой выдаче и улучшить пользовательские факторы? При оптимизации страниц сайта я рекомендую уделять значительное внимание тайтлам и сниппетам продвигаемых страниц. Почему? Давайте разберемся.
Грамотные тайтл и сниппет — это:
- Возможность получить больше переходов с поиска при худших позициях.
- Возможность получить больше целевых посетителей при продвижении по достаточно общим запросам.
- Повышение кликабельности вашего сайта в результатах поиска, что свидетельствует о большей его релевантности продвигаемому запросу, чем у других сайтов в выдаче. Это косвенно оказывает влияние на положение продвигаемой страницы в результатах поиска, причем довольно значительное.
Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на ТОП по одному из самых конкурентных запросов — «продвижение сайтов»:
Многие не уделяют должного внимания этим параметрам, ведь формирование идеального сниппета и тайтла — это достаточно трудоемкая работа, большинству проще купить с десяток ссылок сверху. А в результате лишь раздутые бюджеты и нытье про неработающие ссылки.
На что нужно обратить внимание при формировании сниппета?
- Сниппет должен отражать суть содержимого страницы.
- Сниппет должен состоять из первых двух предложений текста.
- Длина сниппета не должна превышать 180 символов, в этом случае он гарантированно будет показываться полностью, не будет обрезан или составлен из частей далеко стоящих друг от друга предложений.
- В первом предложении нужно сделать точное вхождение запроса. Во втором — морфологическое.
- В сниппете должны присутствовать синонимы и слова той категории, к которой отнесен запрос. К примеру, категория «товары». Для нее будет актуально использование следующих слов: купить, продажа, оптом, отзывы, обзоры. Чтобы узнать какие слова Яндекс определил как синонимы, достаточно просто промониторить выдачу по интересующему вас запросу и на основе полученных данных составить идеальный сниппет для своей страницы.
Данные правила справедливы и при формировании Title страницы.
Как видите, Яндекс подсвечивает не только основной запрос, но и смежные слова — купить, продажа, оптом и другие. Причем слова выделяются не только сниппете, но и в тайтле. Таким образом, предварительно узнав синонимы и связанные слова, можно составить идеально оптимизированный тайтл, который будет иметь большую кликабельность и за счет этого подтягивать вашу страницу вверх по продвигаемому запросу.
Заголовок статьи гласит: «Грамотные Title и сниппет — половина успеха». А из чего же тогда состоит вторая? Если первая половина — это грамотное привлечение посетителей, то вторая — это удержание посетителей на сайте. Cтраница должна отвечать запросам пользователей, они не должны быстро возвращаться в поиск — это свидетельствует лишь о том, что материал никому не интересен и может быть понижен в выдаче.
Привлекайте трафик только на целевые страницы, максимально отвечающие запросам пользователей, боритесь с нецелевым трафиком и помните слова Садовского о том, что из 20 основных факторов влияющих на ранжирование ссылочных всего 2. Желаю удачи!
Павел Шапранов